Итак, вы нашли интересный заказ. В процессе переговоров с заказчиком называете цену своих услуг. И вдруг слышите: “А почему так дорого? Прошлый исполнитель нам это в два раза дешевле сделал!”.
Частая история, к сожалению. От того, как вы отреагируете, зависит дальнейшая судьба заказа. Можно, конечно, сказать: “Ну и идите к прошлому исполнителю тогда!”. Но это 100% потерять заказчика. Гораздо лучше, если вы убедите клиента в адекватности ваших цен.
Переубедить бывает непросто. Попался ему однажды фрилансер, который взял копейки, а человек теперь думает, что именно столько и стоит работа. Или просто хочет сбить цену до минимума.
👉Как же отстоять свои расценки и не потерять клиента?
❗Вот небольшой, но важный лайфхак: расписывайте подробно, что именно входит в стоимость услуги.
Например, вы копирайтер. И называете цену продающего текста “500 рублей за 1000 знаков без пробелов”. Но за что конкретно платит заказчик? За знаки? Из этого определения можно понять только объем текста, но никак не его уровень, качество или проработанность. Действительно, почему заказчик должен согласиться на вашу цену, если в прошлый раз за тот же объем он отдал 250 рублей?
➡Даже если вы называете цену не за количество знаков, а за один текст, все равно нужно обосновать, почему он стоит именно столько. Вот пример, как это можно сделать:
⭐В стоимость написания продающего текста объемом 3000-4000 знаков входит:
1. Изучение целевой аудитории, ее потребностей и “болей”
2. Анализ конкурентов
3. Сбор информации о продукте/услуге
4. Проработка и утверждение ТЗ
5. Выбор подходящей структуры текста
6. Написание, редактура и корректура текста
7. Проработка конверсионного заголовка (3 варианта на выбор)
8. Бесплатное внесение правок (не более 2-х раз).
👌Теперь клиент будет точно понимать, за что именно он платит. Более того: он, возможно, перестанет думать, что копирайтинг — это несколько минут по клавишам постучать. И увидит, какой объем работы приходится выполнять копирайтеру, чтобы на свет появился всего один хороший продающий текст.
Такую же “разблюдовку” можно написать для любых услуг: создание сайта, дизайн логотипа, разработка шаблона постов для соцсетей, ведение сообществ и т.д.
Каждому фрилансеру полезно составлять и всегда иметь под рукой подобные списки для разных видов и объемов работ. Так вы и клиенту донесете ценность своих услуг, и сами для себя жестко определите, что вы готовы делать и за какие деньги.
А тем, кто страдает синдромом самозванца или стесняется продавать себя, такие перечни могут чисто психологически помочь. Смотрите в них почаще, чтобы вспомнить, как много всего вы знаете и умеете!❤
❓А вам уже приходилось отвечать на вопрос, почему так дорого? Что вы отвечали? Поделитесь в комментариях!
5 крутейших файлов ★ 39 страниц чистой пользы ★ ЗАБРАТЬ БЕСПЛАТНО