В настоящее время человечество потребляет огромное количество углеводородных ископаемых .Исходом такого потребления является загрязнение экологической среды.
загрязнение в следствии использования углеводородного топлива составляет лишь часть.
Первый двигатель работающий на водороде был создан еще в начале 19 века ,имя его создателя - Франсуа Исаак де Риваз.
Так почему же до сих пор водородное топливо не получило популярности? Одни из основных причин это сложность его получения в крупных масштабах ,а так же отсутствие безопасных методов его хранения и транспортировки. К тому же при получении водорода из углеводородного сырья экологическая картина особо не изменится. Наиболее целесообразно получение водорода ,в таком случае, становится его получение путем электролиза ,а оно в свою очередь очень дорогое ,что поднимет цену топлива в разы.
Удельная теплота сгорания водорода- 141 Мдж/кг ,у бензина же ,в зависимости от его чистоты , - 44 Мдж/кг
Не стоит забывать и об опасности водородного топлива ,при смешивании с кислородом оно образует гремучую смесь, которая легко воспламеняется .
Какие же преимущества есть у данного источника энергии?
- Высокая экологичность
- Возможность использования в стандартных двигателях внутреннего сгорания ,а при внесение доработок увеличение его кпд
- Меньший расход топлива
Недостатки топлива на водороде.
- Сложность и дороговизна получения
- Отсутствие инфраструктуры данной промышленности как таковой
- Взрывоопасность водорода
- Отсутствие безопасных методов хранения и перевозки
- Быстрый износ стандартных ДВС при его применении
Таким образом на данный момент недостатков значительно больше и такое топливо не может использоваться повсеместно ,но с развитием технологий оно имеет большие перспективы в будущем.