Найти в Дзене

Silent Hill 2 - лучший фильм ужасов, особенно когда речь идет о видеоигре.

Оглавление

На сегодняшний день ни одна другая серия не смогла даже приблизиться к гениальности, которая характеризует почти каждый элемент шедевра, выпущенного Konami много лет назад.

История Silent Hill восходит к 1999 году, когда была выпущена первая часть серии. Разработчики, которые плохо работали над другими проектами, были назначены на разработку.

Silent Hill 2, конечно хорошо, но хочется полноценного ремейка
Silent Hill 2, конечно хорошо, но хочется полноценного ремейка

Создание серии ужасов было их последним шансом остаться в компании. Конечно, руководство японской корпорации установило концепцию для новой игры - это должен был быть хоррор, который понравится публике на западном рынке - но в то же время предоставили сотрудникам большую творческую свободу.

Отвергнув первые концепции, которые им казались неудачными, команда из 15 человек решила пойти другим путем и создать игру в соответствии со своим видением. Так была создана одна из самых важных игр в истории индустрии.

Silent Hill 2 как "Преступление и наказание"

Работа над Silent Hill 2 началась в 1999 году, сразу после окончания производства первой части. Решение о создании сиквела было связано как с финансовыми, так и с творческими проблемами - в свою очередь, потому что игра имела коммерческий успех;

Сколько всего связано с этой игрой.
Сколько всего связано с этой игрой.

Но также, при создании первой части разработчики столкнулись с ограничениями, которые необходимо было преодолеть при разработке продолжения.

В то время было трудно выбрать платформу лучше, чем PlayStation 2. О первой консоли Microsoft, как и о еще не анонсированной консоли Nintendo GameCube, было известно немного. Кроме того, бизнес-отдел предложил сосредоточиться на продукции Sony, потому что она пользовалась успехом.

Практически все из первоначальной команды разработчиков остались, но для производства в проект пришлось перевести еще 30 сотрудников Konami Computer Entertainment Tokyo . Бюджет игры оценивается в 7-10 миллионов долларов.

Туман, вечный туман
Туман, вечный туман

Сначала разрабатывались сюжетные концепции, хотя у создателей уже было представление об общем стиле игры.

Основным источником вдохновения для сценария стал русский роман Федора Достоевского «Преступление и наказание», написанный в 1866 году.

Сама концепция была разработана Такаёси Сато (ответственный за CGI-анимацию в первой части), но он написал сценарий в соавторстве с Хироюки Оваку и несколькими другими участниками Team Silent.

«Этот город появляется в моих кошмарах»

Когда истоки Silent Hill 2 позади, мы можем перейти к другим аспектам. Одна из самых отличительных черт этого психологического фильма ужасов - тяжелая, грязная и подавляющая атмосфера.

Silent Hill 2 - очень страшная игра
Silent Hill 2 - очень страшная игра

Художники, работающие над стилистикой игры, вдохновлялись многими произведениями поп-культуры и искусства. Есть фильмы Дэвида Линча, Дэвида Финчера, Альфреда Хичкока и Дэвида Кроненберга. Нельзя забывать и о знаменитой картине «Лестница Иакова» режиссера Адриана Лайна.

Конечно, источником вдохновения были игры не только из жанра ужасов. На ранних стадиях производства разработчики проанализировали первую часть Tomb Raider.

Еще одна игра, из которой вдохновляла создателей, - Alone in the Dark 1992 года.

Alone in the Dark
Alone in the Dark

Первый Silent Hill также послужил основой для продолжения. Однако, в отличие от оригинала, главный герой символизирует зло, а не борется с ним.

«Этот город полон монстров! Как ты можешь сидеть здесь и обедать ?!»

Продолжая тему стиля, я расскажу о создании персонажей и монстров, появившихся в Silent Hill 2.

Как и в первой части, автор компьютерной анимации, Такаёси Сато, отвечал за дизайн персонажей. В самом начале художники подготовили эскизы лиц, выражающих различные эмоции.

Silent Hill 2 HD
Silent Hill 2 HD

Сам режиссер CGI-анимации признался, что часами сидел перед зеркалом, корча и разглядывая свое лицо.

За создание монстров отвечал Масахиро Ито, главной целью которого было создание существ. Также было важно, чтобы они походили на людей - ведь в большинстве случаев они отражали подсознание главного героя.

Например, пирамидоголовый - символ его страха наказания. Противник, состоящий из двух пар женских ног, символизирует его неисполненные сексуальные желания. Секс и смерть также являются важной темой в истории Silent Hill 2 .

"Я не сумасшедший! ... или мне так кажется"

Сложно выделить сильнейший элемент Silent Hill 2 , но, во всяком случае, сюжет был одним из них. Пока что он одна из лучших вещей, которые мне довелось испытать не только в этом жанре, но и в играх в целом.

Гнетущая атмосфера
Гнетущая атмосфера

Этот психологический ужас рассказывает историю Джеймса, который, получив письмо от своей умершей жены несколько лет назад, решает вернуться в туманный город, где ему предстоит столкнуться со своим прошлым.

Звучит немного банально, но все же не совсем, потому что кто нормальный через несколько лет после смерти жены, задается вопросом, жива ли она еще? Совершенно верно - и это только начало.

На пути Джеймса стоят такие странные и загадочные люди, что даже после нескольких десятков раз, когда я закончил игру, я все еще чувствую себя немного обеспокоенным.

При первом знакомстве явно было намного сильнее. То, чего здесь удалось добиться создателям Team Silent, сложно передать словами.

Сколько раз я уже проходил ее...
Сколько раз я уже проходил ее...

Добавим к этому хорошо продуманный мир, массу символики и скрытых сообщений, которые можно обсуждать бесконечно. Помимо вышеупомянутых ссылок на искусство, есть также ссылки на реальные события.

В оригинальном сценарии Мария и Джеймс страдали от раздвоения личности.

Мария также была Мэри, отсылка к последней жертве Джека-Потрошителя , Мэри Джейн Келли. Второй личностью Джеймса был Джозеф, один из подозреваемых в том, что он был легендарным мучителем.

Silent Hill 2 - это произведение искусства

Silent Hill 2 дебютировал в 2001 году и сразу же получил большое признание, хотя с годами оно только увеличивалось.

В игре множество загадок, но они достаточно простые !
В игре множество загадок, но они достаточно простые !

Это связано с тем, что сегодня не так много игр, которые бы представляли такое высокое качество во всех отношениях.

Были оценены практически все элементы - энтузиасты не падали в сторону боевой системы, актерского мастерства или головоломок, которые, по мнению некоторых обозревателей, были слишком простыми или даже нелогичными.

Лично я считаю, что Silent Hill 2 близка к совершенству. Начиная с сюжета, атмосферы и заканчивая игровым процессом. Я понимаю, что для некоторых управление неудобное, но к нему можно быстро привыкнуть и забыть о любых проблемах, связанных с ним.

Спасибо за внимание !
Спасибо за внимание !

С одной стороны, мне хотелось бы, чтобы была другая игра, которую я мог бы сравнить с этим уникальным опытом, но с другой стороны - это делает Silent Hill 2 такой уникальной.

В конце текста приглашаю вас прокомментировать и поделиться своими наблюдениями и воспоминаниями.

Подписывайтесь на канал, что бы ничего не пропустить

Не забываем ставить 👍

Читайте также:

Silent Hill
1309 интересуются