Все мы привыкли, к микроавтобусу Ford Transit, который можно встретить, в качестве маршрутного такси или прекрасного и надежного "грузоперевозчика". Но наверняка, мало кто знает о его истории. Какой путь ему пришлось проделать, что бы стать одним из лучших фургонов.
Однажды, в начале 70-х, инженерам компании Ford, пришла в голову блестящая идея, которая позволила разрекламировать их линейку фургонов Ford Transit. Они создали "гибрид" гоночного болида Ford GT 40, который сумел выиграть гонку на трассе в Ле-Мане, обойдя Ferrari, и фургона первого поколения Transit.
Гоночный двигатель был настолько огромным, что не поместился под капот фургона Supervan. И было принято решение, разместить двигатель в кузове, прямо посередине автомобиля, там то полно места для 435-сильного зверя. Трансмиссия имела пять передач, а подвеска была полностью независимой. Это был полуторатонный малыш, способный разогнаться до сотки, за 7 секунд. В теории, эта машина могла разогнаться до 314 км/ч, но автомобиль был настолько неуправляемым на скорости, что разогнать его выше 240 км/ч никто не решался.
Supervan успешно гастролировал по всей Европе, в течении нескольких лет, зарабатывая хорошую репутацию для компании Ford. Но после того, как появился рестайлинг Ford Transit, про Supervan все забыли и он исчез из поля зрения. И по сей день его никто не видел, и не знает о месте его нахождения.
Но так как появилась новая версия Transit, то нужно было взбудоражить покупателей выходом нового зверя Supervan 2, в 1984 году. Кузов был полностью переделан и увеличен, а также облегчен. Технологии изготовления кузова были взяты у гоночного болида Ford C100, что позволило облегчить вес фургона до 890 кг. 8-цилиндровый V-образник, все так же остался посередине автомобиля, в кузове, но на этот раз он имел уже 590 л.с. и объем 3,9 л. До сотни он мог разогнаться всего за 4 секунды - не плохо для фургона, не так ли? Но он все так же был неуправляем и на этот раз его разогнали до 270 км/ч. Этот автомобиль простоял в музее около 10 лет.
1995 год и новый рестайлинг Transit, ну и уже по традиции, новый выход SuperVan 3. Van не зря, написано с большой буквы, потому что в компании решили отдать дань уважения своему детищу. Инженеры компании достали из музея Supervan 2 и приступили к его полной переделке.
Переднюю часть кузова сделали сильно похожую на новый Transit, а заднюю часть не стали трогать и оставили ее такой же крутой и брутальной. Опять новый движок V8, на прежнем месте, который имел объем 3,5 л и 700 л.с., но данные о характеристиках двигателя во многих источниках отличаются друг от друга. И даже есть не подтвержденная информация, что SuperVan 3 разгоняли до 320 км/ч. Фургон появлялся на различных выставках и гоночных событиях до 2001 года, а затем отправился в отставку.
Спасибо за внимание! Ставьте лайки, если хотели бы прокатиться на таком фургоне ;)