Найти тему
Алексей Доронин

О "летающих тарелках" Третьего рейха

В предыдущем посте о ракетных программах Германии я обещал отдельно рассказать о дискообразных аппаратах.

В 1942 г. немецкие астронавты на двух летающих тарелках - "Муте" (50 м. в диаметре) и "Шрайвер" (60 м. в диаметре) - достигли Луны. Он сразу же приступили к работе и к 1945 лунная база "Новая Швабия" была готова. Располагалась она бОльшей частью в туннелях под лунной поверхностью. Немецкие астронавты регулярно наведывались на Землю, в том числе и после окончания войны.

В 1950 г. их посетила советско-американская делегация, прилетевшая на трофейных летательных аппаратах в форме диска. Эти визиты стали регулярными, а американская программа "Аполло" была начата для того, чтобы положить конец зависимости США от немецких технологий при полетах на Луну. Это не бред и не отрывок из фантастического романа. Это миф, который реально существовал.

А крупная фирма американская компания Revell, производящая модели, наряду с пластиковыми "Тиграми" и "Пантерами" предлагает и "дисколет" со свастикой на борту.

Рисунок из каталога Revell.
Рисунок из каталога Revell.

Так на самом деле, были ли "летающие тарелки" у Германии?

Немецкие конструкторы действительно работали над созданием летательных аппаратов дискообразной формы. Информации о них очень мало. Один бывший заключенный концлагеря КЦ-А-4, расположенного в Пенемюнде (городе, где находился "рактный городок" с заводами, лабораториями и полигонами), утверждал, что был свидетелем запуска дискообразного аппарата. Запуск прошел неудачно: сначала диск взлетел, но потом потерял высоту и упал. Пилот погиб.

Известно, что первый дискообразный летательный аппарат был сконструирован немецкими инженерами Шривером и Габермолем еще в 1940 г. и прошел испытания в феврале 1941 г. неподалеку от Праги. Аппарат под названием "Модель-1" напоминал веловипедное колесо. На месте "спиц" находились регулируемые лопасти. Их можно было настроить как для горизонтального, так и для вертикального полета.

"Модель-1". Рисунок из журнала "Авиация и космонавтика"
"Модель-1". Рисунок из журнала "Авиация и космонавтика"

Потом аппарат усовершенствовали. "Модель-2" или "Фау-7" прошла испытания 17 мая 1944 г. Скорость горизонтально полета этого аппарата достигала 200 км/ч.

Еще одну модификацию "Модели-2" под названием "Дисколет" испытали в феврале 1945 г. Собрана она была на заводе "Ческа Морава".

Над ""Моделью-3" работали три выдающихся авиаконструктора - Беллонце, Шриве и Мите. Она была создана в двух варитантах - 38 и 68 м. в диаметре. По окружности были под наклоном установлены 12 турбореактивных двигателей. Отсасывая воздух, они создавали над аппаратом область резрежения, чем облегчали взлет. Основной двигатель представлял из себя ротор со спиралевидными лопастями. Заводимый стартером ротор создавал искусственный смерч из смеси воды и воздуха. Потом, по замыслу конструктора, смерч становился самоподдерживающимся. Он захватывал воздух, сжимал его и выбрасывал через главное сопло.

"Диск Беллонце". Рисунок из журнала "Авиация и космонавтика"
"Диск Беллонце". Рисунок из журнала "Авиация и космонавтика"

Испытательный полет "диска Беллонце", состоялся 19 февраля 1945 г. Он, якобы, за 3 минуты развил скорость 2200 км/ч. Аппарат мог зависать в воздухе, без разворотов лететь взад и вперед, а посадку проводил вертикально. Однако сам аппарат немцы уничтожили, чтобы не достался советским войскам. Сам Беллонце сдался американцам, но им заявил, что создать подобный аппарат уже не сможет.

Еще был проект "Хуанебу-2" - бронированный диск диаметром 25,3 м. Он, якобы, развивал скорость 6000 км/ч и был вооружен корабельными 210-мм артиллерийскими орудиями, располагавшимися в нижней полусфере и 280 мм орудиями - в верхней полусфере. "Хуанебу-2" , скореее всего, так и остался проектом, но тоже оброс мифами. Якобы, они были переброшены на секретную базу в Антарктиде, где потом воевали с американским флотом. Игрушку "Хуанебу-2" и выпустил Revell.

Фото из каталога Revell.
Фото из каталога Revell.

Мои другие публикации:

Ракетные программы Германии времен Второй мировой

Как Россия тайно покупала крейсера в США

Построенные для России, но служившие Германии

Литовская попытка трансатлантического перелета

Первая "англичанка" в Советском подводном флоте

"Нормандия-Неман" на войне

Как советские летчицы поставили рекорд дальнего перелета

Летающие авианосцы Вахмистрова Ч.2 Война

Летающие авианосцы Вахмистрова Ч.1 До войны

Беспилотники микроскопических размеров

Самолеты-параболы Черановского

Итальянский гибрид катера и танка

Вино вместо бомбардировщиков

Советские истребители в США Ч.2 Учебные бои

Советские истребители в США Ч.1 Как они там появлялись

Как Туполев убрал конкурента

Ka-Tsu: боевая машина, ни разу не вступившая в бой

Морские партизаны Второй мировой