Недавно подслушала разговор по телефону своего знакомого, который во время ухода за ребёнком развлекался как мог, а именно общался с мошенниками, которые представлялись службой безопасности банка.
Случай не редкий, когда мошенники хотят нажиться на добрых или наивных людях, а потому используют, как правило, НЛП. Это не смешно, когда ты действительно попадаешься на их уловки.
В тот раз была очередная схема развода, когда якобы из службы безопасности банка звонят вам сказать, что с вашего счёта была попытка списания средств. Дальше мошенники высказывают предположение, что подобная ситуация могла случиться с другими картами банка (не только с самым распространённым Сбербанком), а потому спрашивают имеются ли карты других банков якобы для того, чтобы передать в их службу безопасности информацию о возможном взломе.
Когда вы называете другой банк, где у вас есть карта, вам якобы перезванивают с другого банка. Или не перезванивают, а переключают, как было в случае с моим знакомым (о своём случае общения с мошенниками я писала ранее в статье Мошенники из службы безопасности банка, где расписан примерно такой же развод на деньги) якобы на службу безопасности другого банка.
Данные для мошенников
Мошенникам интересны следующие сведения, по которым они могут получить ваши финансы:
- номер карточки
- номер договора банковского обслуживания
- кодовое слово
- CVС код на обратной стороне вашей карты. Они говорят, что якобы им нужен номер подразделения, который напечатан на другой стороне карточки или называя этот код как-нибудь ещё.
- смс с вашего телефона. Если у мошенников достаточно уже информации для перевода денег, они постараются сделать это простым способом, для которого нужен код подтерждения, который приходит в смс на ваш телефон.
Мошенники звонят по телефону
Мой знакомый сразу же после этого звонка позвонил в банк и рассказал об этой схеме, хотя, понятное дело, все подразделения безопасности в курсе.
Но самое интересное в том, что когда мой знакомый прервался в разговоре с мошенниками и позвонил в банк, а потом мошенники перезвонили и он высказал им, что якобы он уточнял в банке, там не подтвердили попытки списания средств с его счетов, они всё равно выкрутились сказав, что служба общей поддержки пользователей и их служба безопасности не связаны, а потому информация не всегда доходит сразу и вовремя до поддержки по телефону общей линии для клиентов банка. Удивительная наглость.
Также удивителен и тот факт, что каждый раз мошенники звонили с различных номеров. Каждый такой звонок, когда они перезванивали, осуществлялся с нового городского номера. Думаю, это тоже особенность мошенников, связанная с тем, чтобы вы не могли заблокировать окончательно их звонки по номеру телефона.
В конце концов моего знакомого переключили якобы на другого специалиста (хотя не очень понятно зачем), и девушка на том конце провода сказала:
- Не стыдно вам отнимать наше время?
-А вам не стыдно людей обманывать и обирать?
-Каждый зарабатывает так, как может, - сказала милая девушка и положила трубку.
А зря, ведь мой знакомый хотел добавить, чтобы она не сильно переживала, если её с такой же формулировкой, которую выдала она ему, будут, избивая, грабить в подворотне. Действительно, каждый зарабатывает как может... А вы как считаете?
Заранее благодарю за ваш лайк.
Другие статьи этого канала:
Мошенники, смс из банка и совпадения
Кто лучше: гастарбайтеры или местные
Не очевидная статистика общественного туалета
Иллюзия безопасности