В прошлой статье мы обсуждали поколение "z", литературу для подростков и немного само сочинение. Сейчас пришло время поговорить о произведениях для этого направления.
Сейчас я хочу порекомендовать произведения, которые, на мой взгляд, подойдут к этому направлению:
- рассказ Андрея Геласимова "Нежный возраст".
Рассказ представляет собой дневниковые записи мальчика-подростка, которые сталкивается с чем-то новым для себя; переживает развод родителей, вливается в новый коллектив, состоящий из его ровесников и многое другое.
Стоит прочесть это произведение не только подросткам, но и взрослым, это поможет немного сгладить углы в отношении проблемы «отцов и детей».
- рассказ "Не пускайте рыжую на озеро" Елены Габовой.
Он подойдет как к направлению, с которым разбираемся мы, так и к направлению «Я и другие». В произведении говорится об отношении ребят к своей однокласснице. Повествование ведется от первого лица, нам рассказывает обо всем один из ребят; так же важно не упускать из виду собственные мысли мальчика по отношению к героине и действиям других. Этот рассказ научит нас не быть лукистами, не следовать за мнением большинства и не боятся проявляться, даже когда весь мир против тебя.
- Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом».
Герой романа «Похороните меня за плинтусом» отчаянно сопротивляется влиянию бабушки, которая отняла внука у родной матери и винила дочь во всех смертных грехах только потому, что она вышла замуж. Саша любит бабушку и маму и разрывается между этими чувствами. Но пожилая женщина деспотически опекает ребенка и не дает ему шагу ступить без своего ведома. Тяжелые наказания сменяются приступами ревнивого и страстного обожания. Юный герой принимает и такую семью, но все же страдает от гнета чрезмерной опеки и разлуки с мамой.
- Роман Мариам Петросян, «Дом, в котором…».
Герои романа «Дом, в котором…» — дети-инвалиды, от которых отказались родители. Вместо того чтобы покорно принимать судьбу и жалеть себя, они построили свой мир в стенах интерната и создали систему каст, кодов и устоев, которые сделали их сообщество уникальным и самодостаточным. Вместо привычных ролей дети изобрели для себя новые, чтобы не чувствовать себя ущемленными. Несмотря на испытания, лишения и боль, герои дают отпор судьбе и друг другу, не позволяя обстоятельствам сделать их несчастными. Каждый их день — это борьба за жизнь и частицу счастья. Они честны перед собой и окружающим миром. Эти черты отличают наше поколение от предыдущих, потому что в современном мире подход к воспитанию детей изменился. Мы рано взрослеем, поэтому приобретаем способность вести себя открыто и смело уже в раннем возрасте.
- Джон Грин, «Виноваты звезды».
Хэйзел заболела раком и узнала, что дни ее сочтены. Она совсем отчаялась и потеряла способность наслаждаться чем-либо, но на одной из встреч с группой поддержки познакомилась с Огастусом Уотерсом — человеком, который пересилил болезнь. Его пример вдохновил девушку бороться. В тесном общении между ними вспыхнула любовь. Герои решили отправиться в поездку, чтобы насладиться тем, что имеют, и не думать о плохом. «Я верю в настоящую любовь, понимаешь? Люди теряют глаза, заболевают чёрт-те чем, но у каждого должна быть настоящая любовь, которая длится минимум до конца жизни» — именно такие мечты были у этой пары. В путешествии они сбылись: герои обрели настоящую любовь, которая изменила их жизнь и заставила ценить каждую минуту.
- Повесть Елены Клишиной «Спойлеры»
Пред нами предстаёт ученик 9го класса Захар Табашников и его размышления о произведениях русской классики, которую он читает, по наставлению своей учительницы русского и литературы, на летних каникулах перед 10м классом и постит все это в соцсетях; это произведение в полной мере отражает действительность - аутентичный сленг, образ мышления, соответствующий современным подросткам, их отношение к русской классике и окружающим людям; образы тинейджеров там различны, так что каждый сможет найти что-то, что он сможет сопоставить с собой; отношение Захара к классической литературе меняется и его мышление тоже, Табашников - собирательный образ всех подростков с их отличительными качествами: он резок в высказываниях, наблюдателен и любознателен, использует жаргонизмы и не брезгует сарказмом и иронией. Так же отдельно стоит упоминать отношение других учителей на блог Захара; часть из них резко негативна, они считаю, что такая интерпретация классики не имеет место быть, другие же напротив, говорят о том, что такой способ культуризации детей не просто не плох, а должен быть. Вот вам и различия между нынешним и предыдущим поколением. Можно сказать, что повесть «Спойлеры» расскажет как о взглядах современных учеников старшей школы и учителей на русскую классику, так и о самой литературе и ее влиянии на человеческие умы.
Конечно это лишь малая часть произведений, которые подходят к данному направлению, современная подростковая литература очень обширна; но это то, что сможет подойти ко множеству тем; от взаимоотношений прошлых поколений и нынешнего до отношения моих современников к искусству.