Приветствую читателей моего канала!
Сегодня речь пойдет о том, что не так с телевизионными передачами про ремонт.
После достаточно долгого перерыва захотелось порассуждать на тему дизайна интерьеров на отечественном ТВ. Тема родилась не случайно - не так давно я краем глаза зацепила передачу "Квартирный вопрос", которую смотрели мои домочадцы...и задумалась о том, что же смущает меня в подобных программах и почему я их недолюбливаю. Итак, разберем по порядку...
1. Избыточный дизайн
Не оспаривая талантов дизайнеров, сотрудничающих с тем же "Квартирным вопросом", иногда все-таки не могу отделаться от ощущения, что многие проекты для программы создаются по принципу "я надену все лучшее сразу". То есть в одно помещение дизайнер пытается уместить какое-то невероятное количество известных ему декораторских приемов. И вот как раз пример, который и вдохновил меня на эту публикацию - проект гостиной в сталинском доме. Тут тебе и ядовито-синие стены, и лепнина в этом же цвете, и раздвижные стеклянные двери с какими-то наклейками, и деревянные ставни на окнах (при наличии портьер-блэкаут), и мебель совершенно разномастная. Если честно, для меня осталось загадкой, каков был посыл...С одной стороны, конечно, я понимаю, что интерьеры в программе обычно рассчитаны на "вау-эффект". Но подозреваю, что пожив в таком интерьере, люди начнут избавляться от того, что этот самый "вау-эффект" и создает. В данном случае у меня есть большие сомнения насчет фанерного шкафчика и ярко-желтого столика.
2. Спорная пригодность для жизни
Огромное количество открытых шкафов на кухне, якобы дизайнерские светильники из бетона и прочих, не предназначенных для этого материалов, странные диваны, будто сколоченные из паллет, белая обивка мебели в доме, где есть собака - список таких дизайнерских странностей можно продолжать. Из всего этого у меня складывается впечатление, что задача - не сделать комфортный интерьер для конкретных людей с их абсолютно житейскими потребностями, а проявить свое "дизайнерское" я.
И, наконец, самое главное...
3. Несоответствие дизайна вкусам заказчика или "на халяву и уксус сладкий".
В силу своей профессии я хорошо знаю, что работа над дизайн-проектом, подбор материалов и согласование технологических решений - это не бирюльки, и занимает этот процесс изрядное количество времени, даже если у дизайнера и заказчика полное взаимопонимание и единство мнений. И это не желание той или другой стороны "выпендриться", а личные особенности каждого человека - разное цветовосприятие, собственные ассоциации и прочие нюансы. Поэтому иногда поиск для кухонных фасадов серого цвета, который будет давать розоватый оттенок, а не зеленоватый или желтоватый, превращается в настоящий квест, в котором задействованы все - дизайнер, заказчик, консультанты мебельных салонов и даже сотрудники фабрик-производителей. То же самое происходит с люстрами, диванами, шторами. Поэтому, зная изнанку этой работы, я с трудом могу поверить (или не могу?) в то, что дизайнер, пообщавшись с героями передачи весьма непродолжительное время (пусть даже и узнав в целом их режим жизни, увлечения), сможет вот так сходу создать интерьер, в котором все до единого предметы и материалы - от паркета до ваз и подсвечников - будут соответствовать вкусам хозяев и про который они скажут: "Это мое!". А еще довольно часто бывает так, что хозяин интерьера и сам не вполне понимает, какую люстру или кровать он хочет, пока не перелистает миллион каталогов и журналов. Как же тогда дизайнер может "угадать", что тот или иной предмет точно придется по вкусу его заказчику? Отсюда напрашивается вывод, что принцип таких программ "Бери, что дают!". Нередко, кстати, замыслы дизайнеров идут вразрез с пожеланиями героев программы: например, "не хотим вагонку" - получите вагонку, только крашеную. Хозяевам в финале программы остается только улыбаться и демонстрировать восторг.