Найти в Дзене
Полина Шкаленкова

Памятка для всех родителей про детей от 0 до 7 лет

Оглавление
От 0 до 7 лет, описание каждого года, цели и задачи на год, игры, в которые играть.
От 0 до 7 лет, описание каждого года, цели и задачи на год, игры, в которые играть.

0-1 год, первый год жизни называется «Мать»

Характеризуется тем, что когда ребенок рождается, он не обладает ни социальным опытом, ни какими-то концепциями что хорошо, что плохо. Есть только индивидуальность = устройство нервной системы (отношение силы чувств к уровню возбудимости). Про то, какими мы рождаемся, у меня есть БЕСПЛАТНЫЙ урок и я дам на него ссылку в конце.

Про первый год жизни написано очень много всего, но с точки зрения семилетних циклов развития задача на первый год жизни – отработать естественное право Быть. Осознать, что мир безопасен, что любви и еды достаточно, что я есть отдельно от мамы.

И все это проживание идет через маму, так как весь мир для новорожденного – это мама. Вся любовь, все счастье, все ресурсы – это мама.
-2

1-2 год, период «Другой ребенок»

В этот период отрабатывается второе естественное право Обеспеченности. Задача этого периода - осознать, не все внимание мамы принадлежит мне (ребенку).

Важно, что в этот период закладывается базовое отношение к своим потребностям: с одной стороны, потребности реализуются и существует достаточно ресурсов, с другой стороны, не весь ресурс принадлежит мне (мама = вселенная = базовый ресурс).

Слишком много внимания => жадность
Слишком мало внимания => ощущение не хватки ресурса (я не смогу)

Наличие второго ребенка в семье чаще приводит к более позитивным результатам этого периода, т.е. более естественно развит этот навык.

-3

2-3 года, период «Божественность»

Это сложный период, когда нам кажется, что ребенок не слушается, все делает по-своему. Достаточно часто встречается, что дети начинают драться, кусаться (даже по отношению к маме). Истерики на ровном месте, неуправляемые дети именно в этот период. Причина здесь в следующем: ребенок считает, что «Я - Бог», я улыбаюсь – мама довольна, я плачу – мама расстроена. Я управляю вселенной. Он не осознает, что он живет в какой-то системе (семья, страна и т.д.).

На самом деле пытаться «прогнуть» ребенка в этот период – бессмысленно.

Вы сейчас прочитаете дальше и поймете, в какой момент это закончится. Надо дать ребенку прожить этот этап и обозначить свою автономность.

Подробнее про возраст 0 - 3 года

смотрите в моей статье:

Развитие и воспитание ребенка от 0 до 3 лет

-4

3-4 года, период «Отец»

Период «Божественность» заканчивается в тот момент, когда ребенок осознает, что место Бога занято, на этом месте – папа. И сразу в этот момент маленькая ремарка. Что на место Бога отца может поставить только мама. С этого момента фигура отца становится центрообразующей (папу больше любят, папу ждут с работы, с папой лучше себя ведут).

Этот период еще интересен темой власти, темой «занять место». Девочки – занять место мамы рядом с папой. Мальчики – занять место папы. Ребенок старается делать то, что делает мама для папы. Или папа для мамы.

В неполной семье место Бога свободно. Необходимо на него кого-то поставить: дедушку, дядю, друга семьи.

Важно в этот период поддерживать идею, что у тебя будет своя семья (сказки, раскраски, игры и т.д.) В этот период обязательно игрушки – семейки зверят или кукол (мама, папа, ребенок), игры в дочки/матери, сказки про семью, рассказы о том, что такое семья, как она создается, как выбрать «своего принца» или «принцессу».

В завершении этого периода ребенок должен принять универсальное решение – это мир моих родителей. Я вырасту и у меня будет свой мир (надо жить парой).

-5

4-5 год, период «Воображение»

Задача этого периода – научиться оперировать отвлеченными понятиями. Для взрослых этот период характеризуется тем, что дети начинают очень много всего выдумывать.

До этого мир ребенка очень предметен и конкретен. Воображение возникает в тот момент, когда «играют в семью». В этом возрасте постоянно фантазируют, придумывают свой мир.

И все бы ничего, но фантазии есть не принципиальные (когда мы можем спокойно сказать: «Пусть фантазируют») и принципиальные (к ним мы относим важные жизненные ситуации, например: «Кто разбил кувшин»). Если фантазия принципиальная, то необходимо выстраивать причинно-следственную связь, почему вы знаете, что это разбил именно малыш. Не ругать за вранье, выстраивать причинно-следственную связь. Ребенок верит в свою правду, он пока не знает грани между реальностью и фантазией. Возвращайте в реальность.

Еще это период «почемучек». Родителям обязательно отвечать на вопросы и давать концепции.

Если родители не будут отвечать на вопросы, то ребенок теряет познавательный интерес в жизни. Потом будет не интересно учиться в школе.
-6

5-6 год, период «Самостоятельность»

Главная задача этого периода – освоение причинно-следственных связей. До 6 лет у ребенка всего одноходовая логика: мама ругается, потому что я плохой. В этот период очень важно давать ребенку объяснения, концепции, помогать выстраивать логику событий, рассуждать.

-7

6-7 лет, первый кризис «Становление – сверстники»

Кризис – ребенок идет в школу. Переход к новому этапу жизни. Именно с этого периода начинается настоящая дружба. Но объединяются изначально дети по «соседскому» принципу. Живем рядом, сидим рядом, носим одинаковые портфели и т.д. Не ругать за повторение, обезьянничество. Таким методом детям проще найти свою адресную группу.

-8

Дальнейшее развитие

Вообще, в психологии есть полноценная модель развития человека и цели, задачи на каждый год жизни не только в детский период, но и в 20-25-30-35-40 лет. Зная путь, идти намного легче. Когда вы знаете, какие этапы вам предстоит пройти, какие сложности могут быть на этом пути, что такое кризис и как мы его проходим.

У меня есть подробный бесплатный урок на эту тему, я вам очень советую посмотреть, потому что уже после бесплатного урока многое вам станет понятно. Чтобы его посмотреть, вам необходимо:

1. Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте lk.shkalenkova.ru

2. Подтвердить адрес своей электронной почты и вам откроется 3 бесплатных урока:

- спецкурс «Развитие и воспитание»: там будет как раз про циклы развития и уже на этом бесплатном уроке я расскажу про всю жизнь, про общую логику развития нашей жизни.

- спецкурс «Типы личности»: там будет бесплатный урок про индивидуальность, какими люди рождаются, почему существует 4 темперамента и как их различать.

- базовый курс «Сам Себе Психолог»: там будет бесплатный урок о том, что такое психика, как она работает и почему нам важно это понимать.

Обсуждаем ситуации в моем instagram: shkalenkova.ru
Обсуждаем ситуации в моем instagram: shkalenkova.ru

Буду рада встретиться с вами на курсах и в своем блоге https://www.instagram.com/shkalenkova.ru/ Потому что я верю, что вы можете стать сами для себя психологами, вы можете развивать свое психологическое мышление и помогать себе в решении разного рода задач во взаимоотношениях!

С любовью, Полина Шкаленкова ♡

Youtube: Полина Шкаленкова - 2 видео в неделю.

Instagram: shkalenkova.ru - обсуждаем ваши ситуации.

Онлайн-школа психологии: lk.shkalenkova.ru - учимся быть психологами для себя и близких.