Натан Метенье страстно объясняет мне, какую, по его мнению, роль молодых людей играет в формировании нашего будущего.
«Нас слушают, но не слышат», - добавляет 21-летний парень.
Когда дело доходит до мобилизации молодежи и использования силы молодых голосов в климатическом движении, мало кто знает так хорошо, как Натан.
В настоящее время он входит в состав Молодежной консультативной группы Генерального секретаря ООН по изменению климата, является европейским директором Youth4Nature и в прошлом году стал соучредителем Generation Climate Europe, крупнейшей коалиции молодежных НПО на континенте.
С таким впечатляющим резюме легко забыть, что Натан тоже студент. В настоящее время он работает над степенью магистра экологической политики и регулирования в Лондонской школе экономики. Это то, о чем, похоже, забывают и основные фигуры, с которыми он работает.
«Часто политики действуют с нами, как если бы мы были обычными заинтересованными сторонами, и это большая часть нашей борьбы, говоря« нет! » Мы не нормальные заинтересованные стороны, мы студенты! Моя жизнь - это ходить в школу, иметь друзей, делать то, что делают студенты, - говорит он, - мы не такие, как другие, которые работают с восьми до пяти. Мы работаем по выходным и в будние дни, и нам нужно просто адаптироваться ».
Несмотря на трудности, Натан считает, что молодые голоса являются неотъемлемой частью этого движения. Для молодежных активистов изменения, которые нам жизненно необходимы для защиты нашей планеты в долгосрочной перспективе, не являются абстрактной целью будущего.
«Когда мы говорим о 2050 году, это не такая уж далекая цель, - объясняет он, - это может быть далекая цель для тех, кто разрабатывает политику сейчас, но для нас - нам будет 50, так что завтра, верно?
«2050 год - это то, что мы можем себе представить. Поэтому я думаю, что очень важно, чтобы мы пошли на очень конкретные действия: чего мы хотим на уровне города? Чего мы хотим на местном уровне? Можем ли мы разработать политику, которая нам нужна, чтобы действительно сформировать 2050 год, который мы хотим иметь? »
Обеспечение осязаемости идей, политики и практики - это центр активности Натана. Все, что он делает, направлено на создание будущего, которое мы все можем себе представить. В его глазах невозможно достичь чего-то эфемерного.
«Это вопрос повествования. Я не понимаю, как можно построить повествование, не включая людей, которые живут в этих городах и в этих местах. У молодых людей есть идеи, у нас есть идеи о том, чего мы хотим, у нас есть идеи о том, как мы хотим вернуть природу в наши города, у нас есть идеи о том, какой вид мобильности мы хотим, но мы не участвуем ».
ВЗРОСЛЕНИЕ НА ФОНЕ ПОСЛЕДСТВИЙ КЛИМАТИЧЕСКОГО КРИЗИСА
Хотя сейчас он живет в Лондоне, Натан родом из Гренобля во французских Альпах. В его доме изменение климата происходит вдвое чаще, чем в остальной Европе.
«Я видел изменения, я видел исчезновение льда и обрушение Монблана», - говорит Натан.
Этот личный опыт глобального кризиса помог сформировать и его понимание того, как решать эту проблему. Натан считает жизненно важным взаимодействовать с политиками и заинтересованными сторонами на местном уровне и выше, используя голоса и позиции тех, кто его окружает.
«Я понимаю, насколько это важно, когда вы находитесь на низовом уровне и пытаетесь внести изменения и убедить политиков в климатической чрезвычайной ситуации, поговорить с политиками и другими заинтересованными сторонами», - объясняет он.
«Я очень увлекся европейским молодежным климатическим движением и в итоге стал соучредителем организации под названием Generation Climate Europe, которая по сути является коалицией различных молодежных сетей. Это способ убедиться, что мы все на одной волне, и все мы боремся за одну цель и вместе расширяем возможности молодых людей ».
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ РЕАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
По сравнению с другими молодыми активистами, с которыми я брал интервью и работал, Натан, безусловно, наиболее активно участвует в разработке политики. Мы склонны больше сосредотачиваться на школьных забастовках и видимых протестах, а не на более тихой работе, происходящей за кулисами. Я спрашиваю, как он относится к тому, как молодые активисты изображаются в СМИ.
«У меня нет проблем с тем, как нас изображают, - отвечает он, - конечно, я вхожу очень глубоко, и мы отвечаем на вопросы, которые иногда очень узкие, или люди не могут понять их, не имея опыта в этой области.
«Но в то же время я остаюсь участником кампании, я остаюсь нападающим, я остаюсь тем, кто выйдет на улицу, чтобы принять участие в акции. Для меня, как активистов, у нас есть много-много разных инструментов и много разных инструментов, которые мы должны использовать, всегда требуя изменения системы ».
Натан считает климатический кризис частью гораздо более сложной и системной проблемы. Именно здесь, по его мнению, молодые климатические активисты могли бы делать больше.
«Нам нужно идти дальше и работать лучше, когда дело касается понимания того, что это не просто климатический кризис; это не просто кризис биоразнообразия. Это социальный кризис, - говорит он, - и вы не можете решить эту полную, чрезвычайную проблему и дилемму, с которыми мы сталкиваемся, не задумываясь о социальных проблемах, таких как неравенство и демократия ».
Хотя дискуссии о социальных изменениях могут легко перейти к более идеалистическим представлениям, Натан по-прежнему быстро доводит дело до практических идей.
«Когда мы просим об изменении системы, это не означает прекращение капитализма или остановку экономического роста, - объясняет он, - нет, речь идет об очень конкретных планах и о прекращении монополий».
«Он просит о« зеленых »сделках, но мы тоже делаем это более амбициозно».
Его постоянное и освежающее внимание к практическим шагам в рамках климатического активизма также основано на сочувствии. Он рассказывает мне о сообществах, оказавшихся на переднем крае климатического кризиса, в том числе о коренных саамах в северной Скандинавии.
«У нас есть друзья, которые умирают из-за этой политики, поэтому - как прогрессивная сила - мы должны требовать от наших прогрессивных правительств ответственности, чтобы оказывать давление на других».
Он объясняет, что саамы сталкиваются с весьма ощутимыми последствиями изменения климата - поэтому нам нужны реальные решения.
«Это большая часть нашей работы в следующем году, чтобы убедить ЕС быть гораздо более амбициозными, когда дело касается защиты сообществ в Арктике, и оказать давление на страны Центральной Азии, которые маргинализируют активистов. То же самое для Бразилии, то же для Судана.
«Я думаю, что эта международная солидарность в отношении молодежного климата должна стать более важным компонентом работы, которую мы можем сделать».