Всем Доброго дня !
В каждой автобазе была ремзона а в ней различные цеха , обязательно был электроцех . Не исключением была и наша автобаза . В нашей ремзоне он находился обособленно от других цехов : что бы попасть в него надо было подняться по металлической лестнице как бы на второй этаж . Электриков было двое . Первого звали Володя по прозвищу "Дед" , прозвище он получил за то что постоянно что то бурчал себе под нос ,
а особенно когда был занят работой , было ему в ту пору лет наверное тридцать с лишним , до того как стать автоэлектриком ходил он по рейсам на КамАЗе со старенькой чешской "Алкой" , говорят был одним из лучших рейсовиков , но как то два раза залетел с пьянкой(последний раз его "сдала" родная жена и притом намеренно ) и его перевели в слесаря и стал "Дед" автоэлектриком самым лучшим не то что в посёлке , а и во всём районе , а когда появились легковые "японки" то от клиентов у него не было отбоя !
Вторым электриком был молодой мужик лет около тридцати отроду, по имени Андрюха прозвище у него было "Пупс" , за круглое личико , щёки которые были видны из за спины .
Спец он был средненький , но на словах умел и знал всё , молниеносно и с энтузиазмом брался за любое дело , ну и так же быстро "остывал" и мог бросить всё "на полпути" , по своей натуре этакая копия слесаря-интеллигента Полесова со среднем образованием
( из нетленного произведения Ильфа и Петрова "12 стульев") . Передвигался Андрюха почти бегом и постоянно с маленькой сумкой под мышкой похожей на женский ридикюль , там у него находились инструменты электрика .
"Пупс" тоже раньше шоферил , но не сложилось как то у него : редкий его выезд за ворота автопредприятия обходился без каких нибудь происшествий с его участием , а особенно доставалась машинам на которых он работал .
То движок у него заклинит , то он забор снесет , сцепление "сгорит" , кардан в узел ( ну это талант просто надо иметь!) завяжет , то корову или телёнка захлестнёт , но Слава Богу обходилось всё без человеческих жертв ))!
Как то его посадили на КамАЗ бортовой (шофёр заболел) , так он настоящее ралли устроил ! По грунтовой дороге он так разогнал бедного "татарина" что у того слетела крышка аккумуляторного ящика а потом и крепления оторвались , АКБ вывались из ящика !
Так он волоча на проводах остатки аккумуляторов и заехал в ворота автобазы , на его беду эту душераздирающую картину увидел директор АТП , после чего сняли Андрюху с машины и перевели в слесаря от греха подальше !
Вот так "Пупс" и стал автоэлектриком . Но и в ремзоне нет нет но находил он себе приключения на пятую точку ! Один раз его даже чуть не покалечил начальник ремзоны , мужик по натуре своей спокойной , но даже он не выдержал Андрюхиных выкрутасов . А случилось следующее :
Пришёл как то наш снабженец Гоша из рейса , привёз из Братска запчасти , МАЗ оставил возле ворот ремзоны , так как получил распоряжение два кразовских движка и кабину (всё с капремонта Братского АРЗ) разгрузить прямо в ремонтном боксе . Ходит Гошка по ремзоне ищет водителя с автопогрузчика по имени Вася , торопиться, уже и матом орать начал , ну а что толку тот уехал на мотоцикле в посёлок на обед и где то потерялся . А погрузчик у нас был легендарный ! Сколько ему лет было и откуда он вообще в автобазе появился ни кто толком сказать не мог , поговаривали что он раньше броневиком был на котором ещё Ленин пламенную речь толкал , но потом его переделали в автопогрузчик и сослали в Забайкалье)) .
Была особенность у погрузчика : ездить на нём мог только сам его водитель Васька : рулевые тяги разбиты напрочь , тормоза срабатывали только с десятого качка , и часто водитель тормозил "ручником". Помочь Гоше вызвался Андрюха , снабженец сначала засомневался :
-Андрюха ,а ты с этим "шарабаном справишься ?
-А то ! Я же часто Ваську подменяю .
-Ну тогда давай поторапливайся , а то я ещё и дома то не был , только аккуратнее !
-Само собой !
"Пупс" прыжком оказался в кабине автопогрузчика , завёл его , подъехал с боку к МАЗу , Гошка запрыгнул в кузов и подцепил цепью мотор .
-Давай подымай потихоньку , так теперь отъезжай .
Андрюха пока подъезжал к МАЗу выкрутил руль до упора в лево , а когда начал отъезжать с поднятым кразовским мотором тот естественно пошёл на кразовскую кабину стоявшую в кузове ! Гоша понял что сейчас будет и заорал :
-Руль выкручивай ! Нет тормози !! Да ё моё ... да ты .... !!.....
Тормозить было не чем , а руль еле ворочался !
Короче движок почти на половину оказался в кразовской кабине ! А в это время к МАЗу подходил начальник ремзоны Михалыч ! Узрев такое варварство он аж папку выронил из рук , а "Пупс" быстро смекнув что сейчас последует скорая над ним расправа пулей выскочил из погрузчика и рванул куда глаза глядят !
.Михалыч гнался за ним до самого "тигрятника" кидая в него всё что попадалось ему под руку , но не догнал , а Андрюха спрятался где то среди списанной техники и до самого конца рабочего дня там и шкерился . Наказанием "Пупсу" было восстановление кразовской кабины за свой счёт и в нерабочее время ! Но апогеем Андрюхиных похождений был другой случай :
В конце рабочего дня сидит как то "Пупс" на колесе возле открытых ворот ремонтного бокса , щурится от яркого летнего солнышка и с удовольствием сигаретку смалит .
Подъезжает к боксу новоиспечённый водитель Петя( были у нас в автобазе водительские курсы и Петя без малого как месяц получил права) на стареньком Уазе 452 , именуемом в народе "головастик" . Парень он был горластый и понтовитый ,любил на собраниях выступать и всех критиковать , короче тот ещё "бунтарь", но вот работать как то он не шибко рвался , на КраАЗ его и дубиной загнать было не возможно ! Так вот подходит он к Андрюхе и говорит :
-Тормоза какие то у меня на УАЗике "ватные", стали помоги их прокачать .
Ну Андрюха сразу с готовностью пионера согласился :
-Так это ща мы мигом сделаем ! Заезжай на яму .
- Да я как то опасаюсь , она широкая такая ...
- Ну ты чё , заедешь на раз , туда даже "Москвич" как то заезжал , а он по-любому уже "головастика".
- Так может ты загонишь а Андрюха ?
- Легко !
- Не серьёзно сможешь ?
- Петя , да я в такие места заезжал и выезжал что будь здоров .
И "Пупс" начал рассказывать истории о том какой он крутой профи ...
- Ладно верю , только смотри осторожнее .
- Ну так !.. Ты иди к яме , если что покажешь правее или левее .
- Ага .
И Петюня побежал к дальней свободной яме регулировать заезд . Заехать надо было в ворота проехать прямо и повернуть налево на 90 градусов на яму .
"Пупс" сел за руль "головастика", завёл, сделал " перегазовку "и резво с пробуксовкой тронулся с места проехал бокс и почти не снижая скорости стал резко поворачивать к яме !
Петя просто не успел ничего сказать как УАЗик уже заезжал на яму, правыми колёсами попав прямо на защитный бортик (снайпер однако ! ).
Петька с выпученными глазами и истеричным криком " в право рули !!" ринулся на выручку , пытаясь руками удержать "головастик" от падения в яму ! Но где же его удержать !! скрежет металла и дерева о бетон , всхлип мотора и резко всё стихло , УАЗик в яме на боку ! Послышалось Андрюхино кряхтение , откинулась левая дверка ,как люк на БТР , и из УАЗика вылез виновато улыбающийся "Пупс" .
- Ты чё наделал то ?!
- А я чё !? Ты почему не регулировал то ?!
-Да как ?! Я даже рот не успел открыть ! Ты по чё так газовал то !?
- Петя тихо , сейчас всё исправим , только не кипишуй !
- Как так то ?! Как теперь машину доставать а ?!
- Да всё сделаем ! Талью сейчас подцепим и вытащим твой "головастик"из ямы .
Андрюха взял пульт электротали подогнал её к УАЗику .
- И на кой я тебя послушал то ! А цеплять то за что ? В конец кабину помнём .
- Да блин ты чё не разу не видел как кабины снимают и ставят ?! Сейчас я брус принесу специально вон там лежит...
- И чё ? За кабину подымать ? Ты охренел ?!
- Вот же ты Петька "тугой"то ! Тросами сзади за раму там или фаркоп зацепим ,а спереди брус через кабину просуним и тоже тросами зацепим и потихоньку поднимем талью !
- Ладно давай только я тебя прошу не спеши .
Как там "спецы" что делали и за что они цепляли бедного "головастика" не знаю , но когда "Пупс " поднял УАЗ из ямы и стал двигать таль назад задний тросик отцепился и машина опять рухнула в яму ! Да так что аж от деревянного кузова полетели обломки борта, вылетело лобовое стекло и сорвало дверь !
На шум из цехов стали выходить слесаря которые в это время мылись и переодевались после окончания трудового дня . Увидев подвешенного за кабину " головастика " просто и не знали как им реагировать на эту картину маслом ! Но за то "Пупс" моментально скумекал что сейчас над ним совершат расправу :
- Ну Петька не повезло тебе ! Всякое в жизни случается , да ты сам виноват ... о блин так я же на автобус опаздываю ! Ладно удачи тебе . Главное не психуй !
- Андрюха ты куда ?! А как же я , а машина ! ? Да я ... Да ты ...!! Вот же ты чудак конченый !! Стой гад !!!
- Всё некогда мне ! Пока !
И "Пупс"на высокой скорости рванул из бокса , куда он спрятался и как он добрался до своего дома (жил он в соседнем посёлке в семи километрах от автобазы) так ни кто и не понял , в автобусе его не видели ! Появился он в автобазе только через неделю с больничным листом . Говорят что "моську" ему Петруха всё таки начистил потом ! После этого случая от Андрюхиных предложений помочь мужики шарахались как чёрт от ладана , доверяли ему только работы по электрике и то под строгим надзором "Деда" . Где то через полгода уволился "Пупс" из автобазы , поговаривали что устроился работать в воинскую часть , но уже не по автомобильной части , а в КЭЧ то ли сантехником , то ли электриком , но как он там "трудился" мне не ведомо , но вроде глобальных техногенных катастроф в близлежащих военных городках в то время не происходило типа взрывов подстанций или глобальных потопов , по крайней мере я не слышал )).
Ну вот такой он и был Андрюха "Пупс" автоэлектрик со средним образованием !
Все коллажи сделаны автором статьи , Фото использовались из открытых и общедоступных источников .
Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны меня для !
Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!
Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !