Ночка на Хэллоуин удалась. В эту таинственную и мистическую ночь мы прошли игру The Dark Pictures: Little Hope. В результате я заснула с мыслями об этой игре и проснулась с ними.
Что же это за фрукт такой, этот Little Hope, и с чем его едят? Действительно ли смешно зрителям, когда они смотрят прохождение, как они об этом пишут в отзывах?
Эта интерактивная игра — мистический психологический триллер. Сразу скажу, я , как свободный зритель, просто смотрю прохождение, как фильм. Стример в это время всякие кнопочки нажимает, делает выбор, игра идет в том или ином направлении, и в конце мы получаем то, что получаем. Это после выйдет куча рекомендаций на что надо нажать и куда ткнуть пальцем, чтобы выпрыгнул зайчик. А сейчас никто пока ничего не знает. Почему в начале всегда интереснее проходить? Потому что и спойлеров меньше, и перспектива выбора шире. Никто не давит на тебя авторитетом, что надо так и не иначе, в противном случае: Сейчас прольется кровь! Спойлеры в чате могут проскочить и проскакивают, но я чат не читаю. Да простят меня подписчики Алёны.
Небольшой экскурс в историю. Охота на ведьм.
Та эпоха в игре, которая проходит параллельно с нашим временем, ознаменовалась в истории, как охота на ведьм. Во всей своей мощи она развернулась в Америке к XVII веку.В Европе это мракобесие началось ещё в XII - XIII веках, когда шла активная борьба с еретиками . И если еретизм пересекался с ведовством, то, как правило, ведьмы и колдуны приговаривались к смерти. Непосредственно ведьмами инквизиция занялась ближе к XV веку, когда вышел трактат Генриха Инститора Крамера "Молот ведьм". Папа Иннокентий VIII, своей буллой "Всеми силами души", фактически дал отмашку на проведение судов над ведьмами по всей христианской Европе.
"Под раздачу" попадали и мужчины, и женщины, и даже дети. В Кведлинбурге в Саксонии, где проживало 12000 человек, за один день сожгли 133 ведьмы. Это только в один день. Городской совет Роттенберга начал переживать, что скоро в городе не останется ни одной женщины. В Бонне сжигали 3-4-ёх летних детей, объявляя их любовниками дьявола. Студенты, мальчики-подростки 9-14 лет из приличных семей шли на огонь. Если раньше ведьмой в средневековье признавали страшную старуху, живущую уединенно. То в XV веке образ сменился на красивых женщин, особенно рыжеволосых, с затуманенным взором, чурающихся мужчин, редко посещающих церковь. За 150 лет в Италии, Испании и Германии было сожжено 30000 женщин. Палачи ставили рекорды и входили в историю. Колдунов и колдуний пытали, топили, сжигали, вешали.
В Америке широко известно Салемское дело. Думаю, что , именно, эти события повлияли на сюжет в данной игре. Там две девочки из Салема: Элизабет Пэррис девяти лет и одиннадцатилетняя Эбигейл Уильямс заболели странной болезнью: они кричали, издавали странные звуки, прятались под мебелью, принимали странные позы. Раньше такое поведение сразу приписывали сверхъестественным силам, а то и воздействию дьявола. Это сейчас любой психиатр скажет, что это диссоциативное расстройство , а в те темные времена все болезни и непонятное поведение детей могло быть признано происками дьявола. Девочки сначала обвинили темнокожую служанку-рабыню Титубу, которая рассказывала страшные сказки про куклы вуду. Потом последовала Сара Гуд, нищенка, и плохая соседка, Сара Осборн. В доказательстве их вины ставилось очень долгое непосещение церкви.
Потом на допросе 4-х летняя дочь Сары Гуд, Дороти, в надежде быть рядом с матерью, сказала, что она ведьма. В результате обе оказались в тюрьме и теперь мать ее окончательно была признана ведьмой. Затем были арестованы еще четыре женщины, при этом одна прихожанка была арестована потому, что с насмешкой относилась к признаниям девочек, чем и привлекла внимание к своей персоне. Потом пошли сестры, приятельницы арестованных. Дошли до мужей этих женщин. Также вовлекались новые персонажи, которые во снах являлись девочкам. В результате всей этой эпопеи под стражу было заключено 150 человек. Осуждены 31 человек, 19 из них повешены, 2 умерли в тюрьме, фермер Жил Корн умер под пытками камнями, но так и не сознался. Он надеялся, что тогда у семьи не отберут ферму. Зря надеялся, они просто повесили его жену и ещё 7 человек по приговору о колдовстве. Кстати, доносы за ведьмачество и колдовство широко использовались для присвоения имущества осужденных или расчистки пути от конкурентов. Жесткое и не спокойное время.
К счастью, пыток, кроме пытки камнями, не использовали в игре, а вот способы убиения ведьм достаточно точно воспроизведены. По тем сведениям, что до нас дошли, ведьме связывали руки и бросали в воду, если она не тонула, умудряясь остаться живой, то ее признавали ведьмой и сжигали на костре. Ну, а если тонула, то значит не ведьма. Но как мы понимаем, той женщине уже было все-равно. Кстати, в Древнем Риме всё было наоборот. Если женщине удавалось остаться на воде, то ее признавали не виновной. А в качестве компенсации отдавали имущество того, кто ее оговорил. Ну, а если тонула, то кто донес на ведьму, тот присваивал имущество ведьмы.
В игре используются колдовские атрибуты.
Ну ладно, хватит о ведьмах. Вернемся к игре и впечатлении от нее.
Как любой мистический продукт, игра заставляет шевелить мозгами! Где водитель? Почему туман? И, конечно, почему все эти аварии и события происходят по ночам. Почему так долго длится ночь? Хотя, если стрим занял 5 часов , включая веселые минутки, то , пожалуй, можно успеть уложиться в одну ночь.
Я не буду спойлерить, скажу только то, что эта игра про многочисленные психологические проблемы. Сейчас уже когда знаешь концовку, хочется перепройти игру, уже останавливаясь на деталях. Кто спалил дом? Внимательнее вглядеться в пролог.
Далее пойдет сплошная мистика. Не понятно, происходит ли это на самом деле или чье-то больное воображение. Единственно, там есть момент, когда ты будешь вздрагивать всегда, не смотря на то, сколько раз прошел игру.
У нас плохая концовка. Мы потеряли девушку, эта висельница все-таки ее утащила. Остальные справились со своими страхами и остались живы. Но почему-то концовка плохая. Кстати, водитель нашелся, и в конце его увозят на полицейской машине. Но это у нас.
Вы проходили игру первый раз и смеялись? То скорее это смех на нервной почве. Страх — это нормальное состояние организма. Именно страх заставляет популяцию выживать, и не важно, человек это или животное. Другое дело, как вы себя ведете, когда опасность настигла вас. Здесь зависит от ваших навыков и генетики. Если вы смеетесь, смотря прохождение повторно, то берегите свое время, идите и займитесь чем-то полезным. Лично я , если смех не реакция на испуг, не вижу ничего смешного.
А у вас чем закончилось?
Первая версия, что же это за игра, достаточно реальная и объяснимая.
Вся игра оказалась сплошным психологическим триллером. Мальчик Эндрю когда-то или совершил действие, или растерялся и его бездействие привело к катастрофическим последствиям. Теперь он таскает весь этот груз за собой, чувство вины так и не позволило ему обрести свое место в этом мире, он не создал семьи, потому что депрессивный, смурной и нелюдимый человек не очень приветствуется современным обществом. Все любят энергичных, радостных и решительных людей, полных энергии, идей и проектов. Кроме всего прочего, не удивлюсь, если у знаю, что у него какая-нибудь болезнь головного мозга. Это один разворот.
Вторая же версия будет столь же мистичная, что и сама игра. (Есть спойлеры)
А если все-таки потусторонние силы существуют! И если, действительно, дьявол вселился в его сестру. И только Эндрю, как человек способный видеть за гранью реальности, знает, что произошло. Понимает, что стало первопричиной всего этого. Может он увидел то, что другим не доступно?
Он как водитель во времени, между потусторонним и нашим миром. Привозит людей, которые должны победить своих призраков, свои страхи, бросить вызов себе, успокоиться и уйти в мир мертвых. Каждый член семьи Эндрю повторил смерть людей, погибших во времена инквизиции в период охоты за ведьмами, тоже проживающих в Little Hope. Эта параллель заставляет задуматься о том, что души убиенных застревают в этом мире, но в своем измерении приобретают ужасных монстров-призраков, которые жаждут их утащить. Как уничтожить их, какими способами. Игра показала, что можно нападать, кусаться, убегать. Но каждый раз монстры будут возвращаться. А можно ли их убить? Пистолет бессилен, в этом мы убедились. Скорее всего надо уничтожить дьявола, который их породил. Но как это сделать? В ком он скрывается? В кукле, в священнике-инквизиторе, в Мэри? Вопросов выше крыши. Но подождем, когда все пройдут, может тогда удастся понять секреты Little Hope.
А вам понравилась игра?