Найти тему
Прекрасное Далёко

Малыш целыми днями рисует одно и тоже. Когда то я так испугала маму.

Фото автора. Творческая личность налицо. Не смущает даже отсутствие бумаги. Обувь надевала тоже сама.
Фото автора. Творческая личность налицо. Не смущает даже отсутствие бумаги. Обувь надевала тоже сама.

Когда я была маленькая, девчушкой лет 5, то испугала маму. Я целыми днями рисовала зайцев. Только их и все. Зайцы гуляли, купались, кушали. Мама зайчиха и куча ее зайчат кочевали из рисунка в рисунок. Целые истории из жизни зайцев разворачивались у меня в альбомах. В день я могла сделать до десяти композиций а-ля зайцы.

Мама уговаривала меня рисовать что-нибудь другое. Учила, как нарисовать человека или собаку. А я все равно возвращалась к зайцам. Помню, как мама жаловалась бабушке: «Может у ребенка, что-то не так с психикой, что она зациклилась на зайцах?».

У меня появилась своя дочка. У нас тоже были периоды, когда ребенок упорно рисовал целыми днями что-то одно.

Когда дочке было года три-четыре, ей нравилось закрашивать лист красками. Она целыми днями повторяла одно и то же действие. Брала лист и старательно его раскрашивала. Правда, каждый лист был особенный по цвету, не было ни одного повторяющегося.

Фото автора. Это рисунок дочки. Свинки и свиновод.
Фото автора. Это рисунок дочки. Свинки и свиновод.

Она могла целый день рисовать в желтой гамме. На следующий день - в синей или красной гамме. И хотя гамма была общая, рисунки имели разные оттенки. Вечером собиралась целая кипа красивых листов бумаги, где ничего не изображено. Зато все они были удивительные по колориту.

Я поняла, что мой ребенок учится чувствовать цвет и смешивать краски. Я не стала к ней лезть и дала возможность нарисоваться вдоволь.

Появились внуки, я уже твердо знала, что такие периоды активности бывают у всех детей. Дети тогда полностью поглощаются рисованием или лепкой. Период проходит, и они могут потом долго не брать в руки кисть.

Потом снова возникнет такое же желание рисовать, лепить или клеить. Это нормальное развитие личности, когда она попадает в поток творчества.

Главное не мешать детям самовыражаться и постигать мир. Не жалеть бумаги или красок. Не ругать за испачканную майку и руки. Не навязывать ребенку, что и как рисовать.

Учить изобразительной грамоте нужно позже. А малышу нужно предоставить свободу творчества. Он почувствует эту радость на всю жизнь и станет человеком способным творить. Даже если не будет художником.

Вернемся к нашим зайцам. Теперь понимаю, почему я их рисовала. Мне нравилось рисовать действие и сюжетные сценки. А людей рисовала плохо и долго. Вот образ зайца и стал одушевленным образом вместо человека. Маме пугаться было не надо.