Когда я была маленькая, девчушкой лет 5, то испугала маму. Я целыми днями рисовала зайцев. Только их и все. Зайцы гуляли, купались, кушали. Мама зайчиха и куча ее зайчат кочевали из рисунка в рисунок. Целые истории из жизни зайцев разворачивались у меня в альбомах. В день я могла сделать до десяти композиций а-ля зайцы.
Мама уговаривала меня рисовать что-нибудь другое. Учила, как нарисовать человека или собаку. А я все равно возвращалась к зайцам. Помню, как мама жаловалась бабушке: «Может у ребенка, что-то не так с психикой, что она зациклилась на зайцах?».
У меня появилась своя дочка. У нас тоже были периоды, когда ребенок упорно рисовал целыми днями что-то одно.
Когда дочке было года три-четыре, ей нравилось закрашивать лист красками. Она целыми днями повторяла одно и то же действие. Брала лист и старательно его раскрашивала. Правда, каждый лист был особенный по цвету, не было ни одного повторяющегося.
Она могла целый день рисовать в желтой гамме. На следующий день - в синей или красной гамме. И хотя гамма была общая, рисунки имели разные оттенки. Вечером собиралась целая кипа красивых листов бумаги, где ничего не изображено. Зато все они были удивительные по колориту.
Я поняла, что мой ребенок учится чувствовать цвет и смешивать краски. Я не стала к ней лезть и дала возможность нарисоваться вдоволь.
Появились внуки, я уже твердо знала, что такие периоды активности бывают у всех детей. Дети тогда полностью поглощаются рисованием или лепкой. Период проходит, и они могут потом долго не брать в руки кисть.
Потом снова возникнет такое же желание рисовать, лепить или клеить. Это нормальное развитие личности, когда она попадает в поток творчества.
Главное не мешать детям самовыражаться и постигать мир. Не жалеть бумаги или красок. Не ругать за испачканную майку и руки. Не навязывать ребенку, что и как рисовать.
Учить изобразительной грамоте нужно позже. А малышу нужно предоставить свободу творчества. Он почувствует эту радость на всю жизнь и станет человеком способным творить. Даже если не будет художником.
Вернемся к нашим зайцам. Теперь понимаю, почему я их рисовала. Мне нравилось рисовать действие и сюжетные сценки. А людей рисовала плохо и долго. Вот образ зайца и стал одушевленным образом вместо человека. Маме пугаться было не надо.