Найти тему
Валентин Сухоруков

Ямал. Вахта. Часть 5. ГП-3

Оглавление

Ямал. Вахта. Часть 4

Газовый промысел номер 3 только начинал строиться. Часть площадки уже было отсыпано шестиметровым слоем песка над тундрой. В недостающий кусок ездили огромные самосвалы, все их называли «гоблинами» из-за внешнего вида. Одноместная кабина с вытянутым носом была как будто отдельно от грузовой части поэтому несмотря на массивный вид, эта махина была очень даже мобильна. 

Даже он сел
Даже он сел

Вообще здесь всё было с чем я и раньше работал, но гораздо больше. Масштабы поражали, ко всему автоматически подходило слово «огромный». Если раньше я видел бурильную установку на базе Урала, то здесь это огромная, гусеничная бурилка с двадцати метровой стрелой. Бульдозеры на прошлой работе были не маленькие, но по сравнению с машиной, что толкала песок здесь, казались игрушками.

Гигант
Гигант

На отсыпанной площадке стояло около десяти рабочих вагончиков и все были наши. Мы зашли в геодезию где уже было четыре пацана и все они геодезисты. 

Мы мельком познакомились. Я, как всегда, не запомнил ни одного имени с первого раза, моя вечная проблема. Следом отправились в прорабку, чтобы нам выдали бумажки на заселение и талончики на еду. Опять же познакомились со всеми прорабами и снова всё мимо меня.

«Городок далеко отсюда?» - спросил я.

«Пойдём.» - сказал один прораб, доставая пачку сигарет из кармана.

Мы вышли на крыльцо вагона, он закурил сигарету и показал дымящим огоньком прямо перед собой.

«Вон! Комендант слева во втором ряду.» - выдыхая дым произнёс он.

Примерно в километре от нас стоял небольшой городок из вагончиков, туда мы с Андреем и направились.

«Переодеться явно стоило!» - наступая в очередной сугроб своими туфлями сказал я.

«Крещение холодом!» - улыбаясь сказал Андрей, и я увидел как у него течёт слеза от ветра.

«Я чёт уже подохерел от холода! Как тут работать то?» - я шёл уже не обращая внимания на снег, забывшийся в туфлях.

Андрей кивнул, но уже ничего говорить не стал. 

Конечно, это было очень опрометчиво оставаться в своей, хоть и зимней, гражданской одежде. В Сибири тоже не жарко было, но этот холодный ветер со всех сторон в чистом поле продувал тело насквозь, минуя одежду.

Комендант определил нас в вагончик.

«Раз вы геодезисты, то будете жить со своими.» - сказал он.

Этот расклад нас полностью устраивал, тем более мы с ними уже знакомы, хоть я и не помню их имена. 

Первое впечатление от жилого вагончика, это зловонный аромат носков и поношенной обуви, которая стоит в тамбуре рядом с печкой. Ты не произвольно делаешь шаг назад, затем находишь в себе силы и проходишь сквозь этот невидимый барьер в основную часть. Слева и справа находятся жилые помещения, очень похожие на купе пассажирского поезда. Все нижние места заняты, остались только верхние, ну хоть не у туалета и на этом спасибо. Шесть человек будут жить в одном вагончике, в тесноте да не в обиде. 

Наш дом
Наш дом

Мы переоделись в спецовку и валенки. Я достал тёплый шерстяной свитер, потому что натерпелся уже холода в первые пол дня. Дорога назад, на строительную площадку, была уже по приятней, ветер дул в спину, подталкивая нас, с лица не спадала улыбка, наконец-то было тепло.

Остаток рабочего дня мы сидели на лавочке, потому что рабочих мест на нас не хватило. Впереди сидел геодезист, который смотрел сериал «Глухарь» в наушниках. Хоть звука мы и не слышали, но тоже смотрели вместе с ним. Так даже было интересней, хоть какая-то загадка в сюжете. 

В таком рабочем ритме прошло три дня. Когда надоедал «Глухарь без звука», мы гуляли по площадке. Работать нас не заставляли, а мы и не торопились, потому что впереди ещё целых три месяца в снегах, успеем ещё.

ГП-3
ГП-3

Продолжение следует...

Ямал. Вахта. Часть 6