Сегодня очередной выпуск вестника о правильном светодиодном свете. Надоело щуриться в темноте, когда еду задним ходом. С али я давно ничего из автомобильного света не заказываю из-за низкой надежности и голубого свечения. Достаточно продолжительное время езжу с многофункциональными LED лампами LIGHT LABEL SOLAR PRO (ДХО/габарит/поворотник) в передних фарах, поэтому заказал у ребят решение по замене штатных ламп заднего хода — LIGHT LABEL LOCATOR.
ОБЗОР LIGHT LABEL LOCATOR
У моего авто стоят две обычные лампы накаливания P21W (задний ход). Ничего выдающегося от них ждать не стоит, они почти не освещают дорогу сзади машины. На замену им ставятся LIGHTLABEL LOCATOR P21W, без модернизации фонаря и проводки. Вытащил старые — поставил локаторы, замена занимает 5 минут.
Качество изготовления на уровне — ничего не отваливается, без заусенцев, швы ровные. Приятно держать в руках. Также производитель заявляет 2000 люмен с лампы. С двух ламп получаем 4000 люмен, Карл! Посмотрим что в действительности…
Характеристики:
Используемые светодиоды: Seoul Semiconductor
Питающее напряжение: 12-16 В
Мощность: 16 Вт
Цветовая температура: 5000 K (белый)
Световой поток: 2000-500 Лм
ТЕСТИРУЕМ LIGHTLABEL LOCATOR
Напоминаю, что во время теста я фотографирую со штатива только в мануальном режиме, выставляя руками iso, диафрагму, выдержку, баланс белого. Фотографии не проходят постобработку.
Данный тест проходил поздним вечером в лесу, когда моросил мелкий дождь. Идеальные условия для теста!
ТЕСТ №1 — смотрим по зеркалам
Для начала, оценим обстановку глазами водителя, который сдает назад смотря по зеркалам. Левое фото — стандартный задний ход (левое зеркало), ничего не видно. Правое фото — установлены локаторы. Разница ощутимая! Теперь по зеркалам можно ориентироваться в темноте.
ТЕСТ №2 — сравнение ламп 1
Камера установлена под углом к предполагаемому месту, куда будут светить лампы заднего хода. С новыми лампами увидел много интересного позади — деревья, ветки и т.д. :)
ТЕСТ №3 — сравнение ламп 2
Примерно тоже самое, только с другого ракурса (вид сбоку).
ТЕСТ №4 — дальность освещения
Отходим подальше, смотрим, насколько далеко теперь светит задний ход и, напоминаю, происходит все в дождь. Самые дальние освещаемые объекты находятся на расстоянии около 10 м. Стандартный задний ход освещал небольшой кусок земли рядом с машиной.
Угол освещения относительно земли составляет градусов 40, поэтому стало видно высокие деревья и кустарники.
ТЕСТ №5 — ширина пучка света (угол обзора)
Я бы сказал, что угол обзора почти 180 градусов. Поэтому в боковые зеркала все прекрасно видно.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ LOCATOR
1. Вы никого не ослепите сзади благодаря задержке включения и плавному розжигу (особенно актуально для машин с акпп).
2. Первую минуту лампы работают на максимальной яркости 2000 люмен, далее в течении 3 минут яркость свечения снижается до 500 люмен.
ВЫВОДЫ
Можно сказать, что теперь я прозрел :) С новыми лампами легко ориентироваться в темноте по зеркалам или по камере заднего вида. Почувствовал я это сразу, когда на место для съемки заезжал задним ходом со стандартными лампами. Ничего не видно, камера также не помогает. Когда маневрировал обратно с локаторами, совсем другое дело.
К недостаткам, наверное, можно отнести цену, но зато надежность изделий не вызывает вопросов и гарантия 3 года. Цена комплекта LIGHTLABEL LOCATOR - 3600 руб., но можно поставить одну лампу LOCATOR с водительской (левой) стороны, тогда свет заднего хода будет тоже неплохим, а цена снизится до 1800 руб.