Художник Джереми Кларк, подписывающий свои работы Hush, родился в Филадельфии, США, в семье религиозных родителей.
Он вспоминает, что судьба просто не оставила ему иного выбора: он мог стать только художником. Ведь рисовать он начал раньше, чем говорить.
Мальчик рисовал на старых газетах, денежных счетах, бюллетенях, словом, в ход шла любая макулатура, которая скоро становилась изрисованной вдоль и поперек. В школу он ходил не учиться, а рисовать на страницах учебниках. Поскольку родители Джереми были баптистами, они водили его с собой в церковь, но и там он рисовал. Он любил рассматривать мертвых ос на церковных подоконниках, может быть, это одна из причин того, что на его работах такое огромное количество насекомых?
При таких вводных данных не удивительно, что в подростковом возрасте он стал бунтарем и увлекся металлом, панком и музыкой андеграунда. Джереми рисовал обложки для любимых музыкальных групп и постепенно у него выработался уникальный и очень узнаваемый стиль. Например, его цветовую гамму не перепутать ни с какой другой - это земляные, природные, зеленовато-коричневые теплые оттенки, которые придают его работам уют и тепло, зачастую весьма обманичивое.
Его картины переполнены странными маленькими существами, которые похожи на выходцов из мира фейри - они выглядят как мальчики и девочки, но пропорционально они слишком крошечные, гораздо меньше, например, чем птицы, муравьи или котята, которых художник также очень любит изображать.
Его вселенная кажется поначалу миром милых зверушек и эльфов, но на деле это далеко не так, потому что художник хорошо изучил мир природы и показывает то, как на самом деле он жесток. В природном мире смерть и возрождение идут рука об руку. Здесь трудолюбивые птички вьют свои гнезда прямо на торчащих из земли отполированных костях, а утопленницы смотрят в небеса побелевшими слепыми очами.
В картинах Джереми прослеживается та глубокая связь с детством, которая крайне необходима каждому художнику. Здесь дети играют с воронами в шахматы:
Или катаются на карусели:
Или просто командуют своим игрушечным войском:
Тщательно проработанные детали, изысканная цветовая гамма и своебразное меланхоличное настроение этих работ завораживает и увлекает. Их хочется подолгу рассматривать, гадая, что к чему.
Его персонажи зачастую не совсем живые люди или птицы - иногда это наполовину роботы, на что указывают шестеренки, торчащие из-под птичьих перьев или там, где должна быть человеческая кожа. Художника явно интересует тематика сломанных кукол и игрушек, а также тот факт, что порой за чем-то на первым взгляд миленьким может скрываться что-то весьма пугающее.
Героиня этой работы очень похожа на подругу Джереми, вы можете увидеть ее черты на многих его работах и в его инстраграм.
В 2020 году в свет вышло Hush tarot, основанное на работах художника, и оно уже успело наделать шума в тарологическом сообществе. Некоторые тарологи считают, что это вовсе не таро, поскольку изображения на некоторых арканах по смыслу привязаны, что называется, за уши.
Как бы там не было, в этом таро есть то, что у него не отнять - единый стиль и весьма своеобразная энергетика. Взгляните, например, на этого Дьявола, ну разве он не милашка?
На этом аркане играющий котик натянул на мордочку маску, и в итоге выглядит уже весьма пугающе. Как по мне, довольно любопытно раскрывается смысл данного аркана таро - не все выглядит таким, каким оно кажется. Цепь и открытый замок на переднем плане говорят о том, что часто мы сами запираем себя внутри зависимостей и ограничений, тогда как на деле остаемся свободными.
Котята, птички и маленькие существа в масках делают эти работы милыми, а вот черепа и кости напоминают о стиле ванитас.
Пугаться или очаровываться работами Джереми Хаш, решать вам.
Ставьте лайк, если понравилась статья, и подписывайтесь на канал!