Найти тему

Каких инструментов не хватает на маркетплейсах?

Оглавление

Картинка для привлечения внимания
Картинка для привлечения внимания

Периодически в разных группах продавцов на маркетплейсах возникают посты, когда люди не могут решить какую-то свою задачу на маркетплейсе и спрашивают совета.

Часто продавцы просто не знают о существовании специальных сервисов, инструментов, которые решают эти задачи. Поэтому я решил немного обобщить проблемы, которые можно решить с помощью внешних сервисов. Иногда это сервисы представлены в виде сайта или программы, интеграции, но иногда это сервисы с физическим присутствием, как то склады или доставка.

Управление ассортиментом

Сюда входят сервисы, которые помогают с созданием карточек товаров на маркетплейсах. Работают они примерно так:

1. Создаете карточку товара в сервисе или интегрируете со своей системой, в которой содержится информация о товаре.

2. Далее сервис создает карточки товаров уже на маркетплейсах, у которых есть создание товаров по API или через товарный фид (файл с товарами) – ozon, beru (яндекс.маркет.маркетплейс), goods, aliexpress и tmall.

Здесь же есть сервисы, которые занимаются аудитом карточек товаров. Вы получите некую оценку качества вашего контента.

Как правило, такие сервисы могут также управлять ценами. Но есть и проблемы связанные с ценообразованием, для которых я пока не видел сервисов.

Фото и видео контент

Отдельно выделю сервисы, которые помогают с созданием продающего контента под маркетплейсы. Это отдельная экспертиза и хорошо оформленные товары принципиально лучше продаются, чем те, где просто "разместили что было".

Управление ценами

Для продавцов, которые продают не уникальный товар есть также проблема цен. Когда товар одинаковый, то конкуренция разворачивается именно по цене. Кто предложит ниже цену, тот и продаст. Актуально для beru и для озон.

Управление поставками

Поставки – ещё одна проблема для продавцов. Главная задача здесь – поддерживать на маркетплейсе необходимый остаток товара, чтобы не было ситуаций, когда товар закончился и при этом не хранить на складе маркетплейса слишком много, чтобы не платить за хранение.

Сервисы считают скорость продаж и показывают сколько нужно товаров завести на склад маркетплейса.

Особенно актуально для продавцов, которые делают поставки на региональные склады.

Подготовка товара к поставке и доставка

Многие продавцы из других регионов нуждаются в услугах по подготовке товара к поставкам на маркетплейсы.

Задача таких сервисов получить товары к себе на склад, оклеить и упаковать по требованиям маркетплейсов и доставить на склад к маркетплейсу.

Такие препцентры (preparation centres) широко развиты в США для подготовки товаров к поставкам на Amazon. В России их тоже уже несколько штук.

Сюда же отношу сервисы которые занимаются исключительно доставкой поставок на маркетплейсы.

Склады для продаж по модели со склада продавца

Сервисы, которые хранят, товары. А при поступлении заказа от маркетплейса, упаковывают его, наклеивают маркировку и передают в пункт приема или курьеру маркетплейса.

Не так давно и Wildberries начал работу по такой модели.

Синхронизация остатков

Это сервис, также для продавцов по модели со склада продавца. Когда продаёшь на нескольких маркетплейсах со своего склада, необходимо каждому маркетплейсу своевременно передавать информацию об остатках на складе. Иначе может получится так, что товара уже нет в наличии, а его заказали. В результате можно получить блокировку от площадке.

Если у вас больше 100 товаров, то вручную это делать уже невозможно.

Управление рекламой

Сервисы, которые помогают продавцам получить максимальную отдачу от рекламы. Помогут с выбором ставки, с подбором ключевых слов. Укажут какие товары рекламировать неэффективно, а для каких наоборот стоит увеличить бюджет.

С тем как сейчас на маркетплейсах сделаны рекламные возможности, такой сервис точно пригодится многим продавцам, как начинающим, так и уже опытным.

Учёт

Ещё одной головной болью при работе с маркетплейсами является учёт. Здесь нужна интеграция с учётной системой продавца – с МойСклад или с 1С.

Уже есть несколько сервисов, которые эту интеграцию поддерживают, но многие продавцы делают такую интеграцию самостоятельно, хотя это трудоёмко и не всегда надёжно.

Аналитика

Здесь представлено большое количество сервисов, которые в разном виде продавцам показывают информацию о ситуации на маркетплейсах. В основном это информация о продажах и остатках.

Попутно эти сервисы, как правило, решают и проблему с управлением поставками.

Другие из них парсят информацию об остатках и таким образом дают информацию о продажах товаров на маркетплейсах.

Кредитование

Есть ещё сервисы, которые занимаются кредитованием продавцов. Пока какой-то отдельной специфики под маркетплейсы здесь не видно. Обычное кредитование компаний, которые занимаются торговлей. Но такие сервисы распространены и активно продвигаются маркетплейсами.

Представительство

Это комплексный сервис, при котором производители или дистрибьюторы доверяют другой компании представительство своих товаров на маркетплейсах. Таких компаний довольно много. Мы также предоставляем такие услуги для нескольких компаний.

Исследование

Не так давно всех продавцов на разных площадках просили поучаствовать в исследовании Data Insight. Я поучаствовал, но само исследование мне показалось довольно слабым. Анкета откровенно плохо сделана, потом был обзвон, которые тоже как мне показалось не очень хорошо сделан и доверия к результатам исследования у меня совсем не осталось.

Поэтому я решил тоже сделать очень короткое исследование по инструментам, которыми пользуются продавцы. Расскажите какими инструментами пользуетесь и каких вам не хватает, а я поделюсь результатами исследования и расскажу более подробно об интересных вам инструментах.

Анкеты собираются до 15 ноября включительно.

____________

Задавайте вопросы в комментариях, я на всё отвечаю!

Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.

Эффективность рекламы на Озон

Что продавать на маркетплейсах

Комплекты на Озон

Рекомендации товаров на Озон

Продвижение новых товаров на Озон. Часть 1.

Склад для продавцов на марктеплейсах

Сервисы аналитики для продавцов на Маркетплейсах

Продажи со склада продавца на Wildberries