Найти тему

Легко ли быть молодым.

Оглавление

Мой друг, прочти этот текст до конца и сложи свое мнение.

Когда мы были маленькие, нас учили чтить стариков. По себе скажу, что не осознавал значимости этого. Ну да, надо чтить и уважать, потому, что так учат. Рассказывали, что старикам мы обязаны нашим счастливым детством. Ну, думал я, наверное так. Принимал, как должное, но не интересное и ненужное. 

Шло время. Появлялся некий жизненный опыт, который появляется у каждого человека. Близкие люди уходят. В голове начинается шевеление. Закрадывается подозрение, что Мир не вертится вокруг твоего Я. Приходит интерес к тому, как было до тебя. Начинаешь задавать вопросы и получая ответы, слушая рассказы, а в моем случае, еще и читая книгу о жизни своих ближайших предков, видя, как наливаются слезами их глаза, постепенно понимаешь, а позже, с шевелением волосяного покрова головы и тела погружаешься в глубину этих историй.

Ты видишь здесь уже не стариков, а молодых и даже совсем юных ребят, твоих ровесников. Ты среди них. Им приходится находить в себе силы, чтобы за 12 километров ходить в школу под вой волков, делить одни валенки на несколько братьев и сестёр, видеть, как в условиях чудовищной бытовой неустроенности от банальной в наше время болезни, тихо уходит твой братик... Превозмагая нечеловеческие испытания, жизнь со скотом в одной избе, холод, физически тяжелый труд, болезни, смерть! 

  • Переносишься в воспоминания другого родного человека. Вы будто друзья. Закончили обучение в техникуме, поехали искать себя по великой стране. Весело, юно, беззаботно. Урал, Сибирь, Кубань- такие возможности открываются. В 18 лет назначение директором школы. О чем говорит? Об общем положении в стране. Не хватает обученных кадров, все держится на опыте. А тут надежда на молодых, образованных, флаг вам в руки. Жить да жить...
  • Призыв. Армия. Мирное время. Пехотное училище. Но уже неспокойно. 1941. Танковое училище 3 месяца. И Фронт. 21 год, командир танка. Жесточайшие бои, Курская дуга, Крым, Прибалтика, Восточная Европа. 5 ранений, звезда Героя, двадцатипятилетний майор, командир танкового полка... Мечта быть учителем, ты с ума сошел? Стране нужны кадровые офицеры после войны...

Они жили в надежде, что детям будет лучшее. И надежды оказались оправданы. Некое затишье, возможность дать образование, и не какое-нибудь, а то, что по душе. Только трудностей всегда хватает. Это быт, дело житейское. Но кто считает тысячи судеб Афгана, молодых ребят, вчерашних школьников и их родителей, офицеров-чьих-то отцов.

И вот 90-е. Наши. О том, как было трудно нам позже расскажут мамы и папы. Потому что мы были детьми, играли в квадраты, ордена-медали, казаки-разбойники, в пекаря, танчики, супермарио и еще тысячу игр, курили за углом школы, дрались в подворотне, считали себя крутыми. Нам не надо было думать, как разделить тщедушную синюю курицу-несушку на месяц, как приволочь на горбу мешок мерзлой картошки, из каких штанов перешить новые штаны и куда потратить свой Ваучер (у меня он был потрачен на магнитофон с цветомузыкой, счастью не было предела, мы же не знали, что за эти ваучеры кучка людей купила всю страну).

Не задумыввлись особо и о том, что половина из нас осела в подвалах с ханкой, и марихуаной, и больше никогда оттуда не вернулась. Не все вернулись и из Чечни...

Сейчас подростки считают, что они серьезно страдают от жизни, любви, родителей, нелюбви, непонимания сверстников, немодного шмота. Но предыдущие поколения значительно снизили уровень их страдания. И я надеюсь, что участвую в снижении этого уровня.

По крайней мере, бессмысленные, порой идиотские, бездумные, не несущие ничего разуму, с моей старперской точки зрения (а мне нет еще 40 лет))) ролики, кумиры Тик-ток, набирающие невообразимое количество поклонников, размером с население нескольких современных мегаполисов и зарабатывающие этим суммы, сопоставимые с бюджетами городов, сидения за плэйстэйшн сутками без отрыва попы, говорят о том, что особых забот у подрастающего поколения нет.

Но к этой ли умственно-нравственно-физической деградации мы стремимся. И не станет ли всё это главным страданием 21го века, которое затмит все предыдущие... Все же, надеюсь, что нет. Что это конфликт «отцы и дети» и узость моего восприятия всего нового. Но самая страшная мысль этого текста в том, что как бы мы не старались помнить, передавать, цепляться за опыт человечества, при чем ближайший, действительность нам показывает, что время точит память быстрее, чем вода камень.