Согласно исследованию, опубликованному Американской психологической ассоциацией, подростки, которые поддерживают хорошие отношения со своими учителями, имеют лучшее здоровье во взрослом возрасте. Как это ни удивительно, хотя дружба важна для подростков, исследование не обнаружило такой же связи между хорошими отношениями со сверстниками и здоровьем студентов во взрослом возрасте.
Это исследование показывает, что улучшение взаимоотношений студентов с учителями может иметь важные, положительные и долгосрочные последствия, помимо академического успеха.
Благодаря здоровой социальной среде уменьшается стрессовое состояние человека, что способствует защите от хроническому стресса, который может повысить риск проблем со здоровьем у человека на протяжении всей жизни.
Чтобы глубже изучить эти вопросы, было проанализировал данные о почти 20 000 участников исследования, которое отслеживало участников в течение 13 лет, от седьмого класса до раннего взрослого возраста. В подростковом возрасте участники отвечали на такие вопросы, как «Как часто у вас были проблемы в отношениях с другими учениками?» «Насколько вы согласны с тем, что друзья заботятся о вас?» "Как часто у вас были проблемы с вашими учителями?" и «Насколько вы согласны с тем, что учителя заботятся о вас?» Как взрослых участников спрашивали об их физическом и психическом здоровье. Исследователи также измерили физическое здоровье, например, артериальное давление и индекс массы тела.
В следствие исследований было обнаружено, что, участники, которые сообщили о лучших отношениях как со своими сверстниками, так и с учителями в средней и старшей школе, также сообщили об улучшении физического и психического здоровья в возрасте 25 лет. Однако, когда он контролировал семейное происхождение, рассматривая пары братьев и сестер вместе, только связь между хорошими отношениями учителя и здоровьем взрослого оставалась значительной. Это может быть связано с тем, что ранее сообщавшаяся связь между взаимоотношениями со сверстниками и физическим здоровьем на самом деле могла отражать другие факторы, лежащие в основе семейного происхождения учащихся.
Исследование может послужить нововведению в процесс подготовки преподавателей и изменению подхода к образовательному процессу, в основе которого лежит не только успех в плане академических данных, но и успех в плане построения отношений между учителем и учеником.