28 октября 2020 года вышел пресс-релиз компании Klein Vision об испытаниях на текущей неделе летающего автомобиля AirCar в аэропорту Пьештяны в Словакии. Во время лётных испытаний автомобиль под управлением профессора Штефана Кляйна произвёл два взлёта, достиг высоты 457 метров (1500 футов) над уровнем моря и оба раза благополучно приземлился. В свободное от полётов время AirCar кар может перемещаться по дорогам общего пользования. Трансформация из автомобиля в самолёт и обратно производится автоматически и занимает менее 3-х минут. Этот двухсредный авто-трансформер может быть использован как для отдыха и путешествий, так и в качестве коммерческого такси.
Двухместный AirCar весит 1100 кг и способен поднять в воздух 200 кг пассажиров с багажом. Автомобиль-самолет в настоящее время оснащен двигателем BMW 1,6 л, развивающим эффективную мощность 140 л.с., что позволяет в полёте развивать скорость 200 км/ч. Для взлёта AirCar достаточно полосы длинной 300 метров. Расчетная дальность полета AirCar составляет 1000 км, а расход топлива - 18 л/ч. Особый акцент создатели делают на устойчивость и управляемость автомобиля в воздухе.
Отметим, что во внешнем виде новой разработки видны родовые черты предыдущих прототипов. Первая попытка в виде концепта AeroMobil I была предпринята ещё в 1989 году. Этот летательный аппарат в большей мере похож на самолёт. Нет никаких складывающихся крыльев, машина создана для полёта. К несчастью для AeroMobil I, ширина конструкции в 2.5 метра не позволила использовать его на дорогах общего пользования.
Вторая попытка AeroMobil II всё ещё напоминала заблудившийся на дороге самолёт, но уже появилось характерное складывающееся крыло. Последующие версии аэромобиля были созданы профессором Клейном в компании AeroMobil, созданной в 2010 году. Однако на новом сайте новой компании они не заявлены качестве предшественников AirCar. Но совсем не упомянуть их нельзя. Если читать пресс-релиз в оригинале, то обращает на себя внимание намёк «AirCar (V5)» и явное указание на пятое поколение. Восстановим недостающие звенья эволюции.
Прототип AeroMobil 2.5 поднялся в воздух в 2013 году и был представлен публике в Монреале на конгрессе и выставке SAE AeroTech. В дизайне начали появляться элементы автомобиля и многочисленные лючки-обтекатели, прячущие механизацию процесса трансформации от любопытных глаз и воздушных потоков. AeroMobil 3.0 уже был объявлен автомобилем, получил пассажирское место и на Фестивале пионеров 2014 в Вене явлен публике. В октябре 2014 года машина поднялась в небо. На волне успеха и известности было обещано, что в 2017 году заказчики получат свои дорогие игрушки, стоящие 1.2-1.5 миллиона европейских денег. Однако в мае 2015 года во время полёта AeroMobil 3.0 сорвался в штопор. Благодаря баллистическому парашюту создатель и испытатель остался жив, а летательный аппарат и грандиозные планы были безвозвратно уничтожены.
В 2016 году Штефан Кляйн покинул компанию AeroMobil, чтобы продолжить свои прикладные исследования и разработки в собственной компании Klein Vision, созданной в 2017 году совместно с другом. В том же 2017 году компания AeroMobil презентовала версию 4.0 своего летающего творения. Стоит отметить, что новый аэромобиль на дорогах становился гибридным автомобилем, а в воздухе приводится в движение оппозитным двигателем внутреннего сгорания. Сейчас вернёмся к пресс-релизу Klein Vision, а более подробную историю компании AeroMobil оставим на потом. Тем более, что у неё есть свой взгляд на пятую версию летающего автомобиля.
Профессор Стефан Кляйн, технический директор и летчик-испытатель Klein Vision
Ключевые параметры полета подтвердили все теоретические концепции и расчеты, на которых базировалась разработка AirCar. После завершения всех необходимых лётных испытаний в соответствии с правилами EASA, мы представим модель с сертифицированным двигателем ADEPT мощностью 300 л.с. в течение следующих 6 месяцев.
Хорошая новость в том, что у нас уже есть покупатель.
Антон Заджак, соучредитель, инвестор и пилот компании Klein Vision
С помощью AirCar вы прибудете в пункт назначения без хлопот с поездкой в аэропорт и прохождением через коммерческую охрану, вы можете доехать на своем AirCar до поля для гольфа, офиса, торгового центра или отеля и припарковать его на обычном парковочном месте.
Доктор Бранко Сарх, компания Boeing Co. Старший технический специалист (в отставке)
Механизм раскрытия/втягивания крыла и хвоста очень впечатляет, превращая автомобиль в самолет. Кабина, обеспечивающая пространство для водителя/пилота и пассажира, очень просторна и красиво оформлена. Общий внешний вид летающего автомобиля на дороге и в воздухе превосходен.
Материалы сайта Flying Cars
PS Кстати, вы можете ругать и хвалить материалы канала, чтобы увидеть или не видеть в своей ленте другие наши статьи. Да и просто, чтобы сделать авторам приятно. Материалы все авторские.