Найти в Дзене
Я водитель

Безопасность прежде всего: проверьте амортизаторы

Тормоза, амортизаторы и шины: трио безопасности для любого автомобиля. Эти три элемента составляют часть днища и помогают гарантировать стабильность, торможение и безопасное рулевое управление. А управлять автомобилем с неэффективными амортизаторами, несомненно, рискованно, поскольку изношенные амортизаторы также негативно влияют на работу других элементов.
Какова их цель? Амортизаторы являются

Тормоза, амортизаторы и шины: трио безопасности для любого автомобиля. Эти три элемента составляют часть днища и помогают гарантировать стабильность, торможение и безопасное рулевое управление. А управлять автомобилем с неэффективными амортизаторами, несомненно, рискованно, поскольку изношенные амортизаторы также негативно влияют на работу других элементов.

Какова их цель? Амортизаторы являются частью механизма, соединяющего автомобиль с его колесами: они гарантируют устойчивость автомобиля и помогают поглощать неровности в случае неровной дороги. Когда они изнашиваются, страдает вся система шасси. Важно распознать симптомы, которые уведомляют водителя о том, что пора их менять.

Если вы обнаружите заметную вибрацию рулевого колеса, весьма вероятно, что амортизатор уже не в идеальном состоянии. Следствием этого является то, что это снижает сцепление с поверхностью дороги, делая автомобиль легче на скорости и тяжелее во время маневров.

Еще один важный симптом: если при торможении автомобиль «просунулся носом», это может быть явным признаком неисправности амортизаторов. При износе на 50% тормозной путь в случае аварийной остановки увеличивается примерно на 2,6 метра.

Также не следует недооценивать утечку масла и чувствительность к боковому ветру, которую нелегко распознать: когда амортизаторы изношены, движения заметно усиливаются с одной стороны. Наконец, если вы едете по дороге с поворотами, если автомобиль наклоняется к внешней стороне каждого поворота сильнее, чем обычно, и изгибается каждый раз, когда вы поворачиваете рулевое колесо, рекомендуется заехать на ближайшее СТО и проверить амортизаторы.

-2

Помимо обычного износа, происходящего с течением времени, сопротивление амортизатора во многом зависит от стиля вождения водителя. Первый совет, который воспринимается как должное, - избегать выбоин. Когда вы замечаете, что собираетесь наехать на выбоину, лучше всего заранее снизить скорость. Нажимая на тормоза, когда колеса проходят через отверстие, вы оказываете ненужное давление на амортизаторы, достигая выбоины, они могут поглотить этот значительный удар лишь только вы заранее снизите скорость.

Чего следует избегать, особенно при движении по городу, - это боковых ударов, например, при укладке тротуаров с острыми краями. При ударах или даже незначительных авариях существует высокий риск смещения точек крепления амортизаторов. Если вам действительно нужно проехать небольшой подъем, лучше мягко подтолкнуть к нему колесо, а затем двигаться вперед.

Эффективность амортизаторов, естественно, также влияют и на шины: если первые изношены, вторые могут легко потерять центровку и стать намного более шумными. И их отслеживание, и балансировка могут измениться по сравнению с идеальными показателями.

-3

Если амортизаторы изношены, риск заноса увеличивается как минимум на 10%. В конечном счете, это не столько вопрос комфорта вождения, который частично снижается, сколько вопрос, связанный с очень явным снижением безопасности.

Помимо визуального осмотра рекомендуется показаться автомеханику, как только станет очевидна хотя бы одна из вышеупомянутых проблем. Посетив специализированное СТО, вы можете организовать тест на «отскок», проверку шин в различных условиях и анализ высоты подвески. При необходимости замените амортизаторы, разумеется, попарно.