Не 111 Z представлял собой первый спаренный дальний бомбардировщик, созданный из двух самолетов Не 111 H-6, соединенных общим центропланом. Он предусматривался также в качестве буксировщика грузовых планеров. Проектируемый самолет, получивший дополнительный индекс Z-2, был способен брать на борт свыше 7 т бомбового груза и доставлять его на расстояние 1900 км. При взлетном весе около 28 400 кг и размахе крыла 35,20 м Не 111 Z был оснащен пятью двигателями Jumo 109-211 F мощностью по 1200 л.с. Экипаж состоял из 8-10 человек, которые, за исключением первого пилота и бомбардира, должны были взять на себя управление оборонительным вооружением. Контроль и регулирование работы двигателей нужно было переделать, так как управление Хейнкелем Не 111 Z осуществлялось из левой кабины. На предприятии «Миттельдойче Металлвер-кен Эрфурт» по лицензии было построено 11 машин Хейнкель Не 111 Z-1. Все они были переданы люфтваффе в качестве самолетов-буксировщиков. До выпуска модификаций Z-2 (стратегический разведчик) и Z-3 (бомбардировщик) дело не дошло.
Не 111Z - первый спаренный бомбардировщик Люфтваффе
1 ноября 20201 ноя 2020
2
~1 мин