Простите, Десантники и Сёстры, не успел в пятницу сделать. Дело не только в делах, но и в самом Дзене. Его вновь трясёт (не уверен, что неполадки прекращались), теперь проблема в денежной статистике. И это (без лицемерия, ладно?) самое болезненное для автора, когда с утра ты видишь одну сумму за сутки, а к вечеру она становится в два раза меньше без твоего, мать его, участия. Очень буду надеяться, что заработанное вернут. Ладно, вернемся к нашей теме. В центре внимания рассказ "Зов стаи" из #книги "Сага о Звере" (автор произведения Эллиот Хамер). Оденьтесь теплее :-) Итак, поехали!
Место действия, да... это будет большой спойлер :-)
Встаньте рядом со мной, пожалуйста, и посмотрите вон туда. Только тихо! Видите волка, что бежит по влажной траве? Это... ну, скажем так, герой нашего рассказа. Поймёте чуть позже, давайте аккуратно проследим за ним. Хищнику не по себе, его поведение выдаёт в нём тревогу. Небо рассекают молнии, почва обильно орошается дождём. Шторм... самый настоящий шторм свирепствует над долиной, на которую наш герой смотрит с высоты горного хребта. И тут он (и мы с вами, конечно же) замечает бегущую внизу стаю. Волк начинает выть. Протяжно и жалобно. Как он оказался здесь? Почему он стоит на вершине горы, а его стая бежит там, внизу? Звук, исходящий из его голосовых связок, заглушается громом грозы. Наш герой хотел было начать спуск, однако задержался, бросив взгляд вниз. Из леса с другой стороны долины вышло чудище: чёрное тело, крепкие стальные мышцы, весь в шрамах. Раздвоенные копыта, два кривых рога, торчащих из черепа. Существо рычало, не обращая внимания на буйство стихии. Стая, словно единый горный поток, сменила направление и помчалась к созданию. Альфа, ловко меняя траекторию своего движения, увернулся от неуклюжего взмаха рогами и впился в бок твари, сжимая челюсти. Ничего. Кожа зверя слишком крепка для волка.
Чудище не заставило себя ждать — мощный удар копыта отбросил альфу прочь, затем зверь, подбежав, принялся неистово бить ногой по рёбрам ведущего волка. Два собрата подскочили было к обидчику, но тот угрожающе направил свои рога на лежащего вожака. Ухмыльнувшись, создание нанесло последний удар копытом в бок. Хриплый вой унесла с собой гроза... альфа был мёртв. Стая кружила вокруг твари, не решаясь предпринять какие-либо действия. Раздался яростный рык. Нет, не со стороны лесного гостя. Тот звук произвёл на свет рослый волк, чья грива была темнее самой ночи. Остальные собратья без колебаний отошли чуть поодаль, пропуская черногривого вперёд. Грозно фыркнув, зверь принял вызов нового альфы стаи. Тварь шаркнула копытом по земле и побежала навстречу чёрному волку. Тот тоже выдвинулся вперед. Сначала просто шёл. Затем шаг сменился на бег. В момент сближения волк прыгнул и...
Тор Белый Хвост резко поднялся с кровати, жадно глотая ледяной воздух. Бешено вращая глазами, он осмотрел свою каюту. Всё на месте, только вот... покрыто ледяной коркой. Даже пар идёт изо рта при дыхании. Да, Тор был Космическом Волком, вступившим в Караул Смерти. И прохлада, напоминавшая о Фенрисе, была отрадой для ветерана. Но только не такая. Было в этом "ледяном царстве" что-то противоестественное. Всего лишь сон... нет, что-то не так. И ещё... как Белый Хвост уснул? Потерял сознание?
Опустив ступни на замерзшую поверхность пола, Тор окончательно пришёл в себя. Подойдя к сенсорной панели и отчистив её экран от наледи, он проверил показатели. Минус девятнадцать градусов по Цельсию, все системы исправны, сигналов тревоги не поступало. Да что случилось?! Десантник не был Призывателем Бурь, однако в его каюте царил лютый мороз. Он стал вспоминать собственный сон. Стая, зверь, схватка... похоже, всё это уже произошло. И тут Тора осенило — это был Саммекулл, зов стаи! Воин плечом распахнул дверь и отправился прочь. Прямо так, обнажённым по пояс, тихо ступая ногами по металлу пола.
Тор без стука ворвался в покои сержанта Каддона, что медитировал в центре комнаты, стоя на коленях. Воин встал перед старшим по званию.
— Волки в опасности, брат-сержант. Мы должны помочь им.
— Мы не получали соответствующих сигналов о помощи, Тор, — это был не первый раз, когда воин успокаивал недисциплинированных Сынов Русса.
— У меня было видение, — не отступал Тор. — В нём бушевал великий шторм. Не такой, как многие на Фенрисе. Иной, рождённый в Варпе. Стая волков сражалась с могучей рогатой тварью, а над ними шёл дождь...
Сержант Каддон, всё ещё сидя на полу, поднял голову, осматривая незваного гостя. Перед ним стоял полуголый потный дикарь с вздымающейся от частых вздохов грудью и бешеными глазами.
— Ты полагаешь, Тор, что я сию же минуту отправлюсь к караульному капитану, предложу ему отказаться к чёртовой матери от текущих приказов, сменить маршрут на еще неизвестные нам координаты ради... битвы с рогатой тварью? Ты в своём уме, брат? Может, ты перепил мьёда?
— В моих покоях холоднее, чем в пустоте. Везде лишь лёд и изморозь, — Тор продолжал настаивать на своём. — Если меня посетил обычный сон, то поясни мне, почему духи оставили свой знак? Я объясню тебе. То был Саммекулл, Каддон. "Призыв", если говорить обычным языком. Моя стая призывает меня, я чувствую это своим сердцем Космического Волка.
— Но не наша забота отвечать стае, Тор. Мы исполняем долг перед самим Императором. Почему ветераны присоединяются к Караулу Смерти? Потому что они видят всю картину целиком! И ты, Тор, поклялся быть здесь. Сражаться со своими братьями. Такова воля нашего Императора.
Тор подошёл ближе, склонившись перед сидящим на коленях сержантом.
— Какова цель, кузен? Истребить ещё больше ксеносов, что еле-еле уносят ноги со своей родной планеты, а? Мы — Космические Десантники, Каддон. Разреши нам биться с воистину могучим противником и занять своё место рядом с Всеотцом! Если рота остаётся, позволь уйти мне!
Каддон наконец-то встал. Имперский Кулак, что был выше и шире Тора, отбросил капюшон робы со своей головы. Волк увидел короткую стрижку сержанта, его хмурящийся в складках лоб и высеченное из камня лицо.
— Нет, — сказал от категорично. — А теперь ступай в свои покои, пока у меня не возникли сомнения по поводу твоей преданности, Караульный.
Тор хмурился и сжимал кулаки от безысходности. Он смотрел снизу вверх на сержанта. Готов ли Белый Хвост бросить вызов старшему по званию?
— Да будет мне известно, — молвил Каддон, первым потерявший самообладание, — пёс должен выполнять команды хозяина, а не наоборот.
Тор зарычал, готовый разорвать Имперского Кулака. Его терпение лопнуло. Да и Каддон более не намеревался церемониться с десантником.
— В степях Чогориса, — произнёс тихий, вкрадчивый голос за их спинами, — величайшие охотники работают с великолепнейшими птицами вместе.
Обернувшись, Тор увидел в дверях расслабленную фигуру караульного капитана Гасубая. Он понятия не имел, как долго Белый Шрам наблюдал за перепалкой двух десантников, но его ярость сразу же сошла на нет, как только Белый Хвост обратил внимание на кисть Гасубая, беззаботно покоящуюся на рукояти чогорийского тальвара.
— Многие удивляются, почему столь могучие звери как орёл или ястреб не летают в гордом одиночестве. Ведь они свободны от оков службы, — продолжил Гасубай. — Да, ястреб может воспарить к небесам, однако чогорийские степи тут же продемонстрируют свой суровый нрав, явив ему поджидающих на каждом шагу и бросающих вызов хищников. Вот почему гармония человека, лошади и ястреба является важнейшим союзом, что смог совладать с суровыми условиями Чогориса и стать высшим хищником. — Гасубай взглянул на Космического Волка, — Человечество сможет выжить благодаря гармонии, Тор. Мы все прекрасно знаем и помним цену сражения двух братьев. Мы слабы поодиночке, а враги — сильны. Если мы разбежимся по галактике, то истощим свои силы до такой степени, что после нас останутся лишь объедки для шакалов.
— Я не могу оставить своих истинных братьев в беде, — ответил Тор. — Им угрожает опасность, всё моё естество буквально кричит об этом.
Гасубай пристально посмотрел на Тора и несколько мгновений изучал его. Тор ждал его слов, словно приговора. Белый Шрам вёл себя расслабленно и скромно, но все в роте знали о том, каким грозным воином тот является на самом деле. Тор осознавал, что сказанное Гасубаем придется принять.
— Если в целостности нашего братства возникнет хотя бы мельчайшая трещина, — начал Гасубай, — мы сломаемся перед лицом ужасов галактики. И я не имею права позволять тебе подвергать риску гармонию этой роты. Поэтому я удовлетворяю твой запрос. Ты можешь вернуться в родной орден и бить врагов Императора рядом со своей истинной стаей.
Белый Хвост облегченно вздохнул. Но этот добрый жест не сильно поднял его настроение. Он понимал, что незримая угроза, с которой столкнулся его орден, теперь будет поджидать и его на каждом шагу. Но стая зовёт. А когда стая зовёт своего сородича, Космический Волк явится на помощь.
Подводя черту
Как написать хороший рассказ без мордобоя? (ну почти) Эллиот Хамер знает ответ на этот вопрос, имхо. Благодарю вас за внимание и интерес!
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Warhammer 42000: Книга "Сага о Звере", рассказ "Пир";
Warhammer 42000: Книга "Сага о Звере", рассказ "Битва за Саблю";
Warhammer 42000: Книга "Сага о Звере", рассказ "Зов ВАААГХ!".