Библиотека минус фраз (слов) в Яндекс Директ. Что опять не так с Яндексом?
Как и большинство инструментов “Библиотеку минус-фраз” Яндекс Директ наконец-то скопировал из Google Ads. Но Яндекс был бы не яндексом, если бы снова все не сделал как всегда – “через ухо”. Данный инструмент в Google Ads называется “Список минус- слов” и он задуман для того, чтобы было удобнее добавлять сразу целый список фраз, которые являются нецелевыми для показа рекламы. Это гораздо удобнее, чем вручную переносить или даже с помощью GAE из одной рекламной кампании минус-слова в остальные, особенно, если их не 2, а более 5-8. В GA этот инструмент реализован очень грамотно – можно составить список минус-слов и потом его применить для конкретной рекламной кампании или даже для всего аккаунта!
Яндекс же, как обычно, облажался даже с элементарным копированием инструмента, который уже давно работает и показывает свою эффективность в системе Google Ads!
Когда применяется этот удобный инструмент? Например, вы рекламируете услуги по строительству фундаментов всех видов. Для более грамотного анализа трафика вы разделили рекламные кампании по типу фундамента – ленточный/ монолит/ УШП/ УФП/цоколь. При этом, для рекламы любого из этих типов фундамента НЕ подходят запросы, содержащие такие фразы: дешево, бесплатно, самому, самостоятельно, своими руками, пошагово, Сочи, Ухта, Омск и т.д. Работает ваш рекламодатель только в СПб и Ленинградской области. То есть все эти некоммерческие запросы и запросы по другим населенным пунктам, в которых не работает рекламодатель, нужно добавить в каждую рекламную кампанию. Чтобы не проделывать нелепую однотипную работу, google придумал инструмент – Список минус-слов. Все слова/ фразы, которые НЕ подходят точно для всех рекламных кампаний, вы собираете в список, сохраняете его и на уровне данных кампаний или всего аккаунта, применяете для рекламных кампаний. Это сделано, чтобы сэкономить время и труд, которые понадобятся для того, чтобы скопировать все неподходящие всем рекламным кампаниям фразы и вставлять их, сохранив в каждой РК.
Яндекс умудрился испоганить данный полезный инструмент таким образом:
возможности применить список минус-фраз на уровне аккаунта- нет, но даже нет возможности сохранить список в рамках рекламной кампании, только в режиме редактирования групп объявлений. И может показаться: Ну тупит Яндекс… Но и это еще не все! Даже в Директ Коммандере нельзя этого сделать, более того, в ДК невозможно даже для групп объявлений применить библиотеку минус-фраз! Если рекламодателю настроены рекламные кампании не абсолютным новичком, а опытным специалистом, то групп объявлений в каждой рекламной кампании будет на 3-5, а десятки и сотни. И как применять список минус-фраз минус-слов для всех этих 50-500 групп вручную? Вопрос риторический, никак! Просто отказаться от применения такого полезного инструмента. Яндекс даже копирует инструменты и интерфейс у конкурентов криво! Позор.
Итак, вроде ка и есть такая возможность в теории – Список минус- слов (минус-фраз) в Яндекс Директ, но с ней работать невозможно. Очередная бесполезная вещь от Яндекса.
Для тех, кому, все-таки, интересно узнать как можно составить и применить библиотеку минус-слов к группе объявлений, ниже есть инструкция:
Мои кампании -> Библиотека -> Минус-фразы -> Добавить набор -> (вводим каждую фразу с новой строки), сохраняем
Далее в интерфейсе редактирования группы:
Редактирование группы -> Ключевые фразы и минус-фразы -> Библиотечные наборы -> (выбрать галочкой набор минус-фраз) -> Готово -> Сохранить
Все, для данной группы будет применен указанный список минус-фраз. Если у вас 300+ групп в одной рекламной кампании, то “Удачи!”
Еще раз – сам инструмент очень полезный и мог бы сэкономить время и труд директолога, если бы не “кривые руки” яндекса. А ведь достаточно было просто скопировать из Google Ads и все бы работало как и там – очень хорошо. Но на то он и Яндекс, чтобы все, даже что-то полезное, делать через *опу. Хочется надеяться, что когда-нибудь набор или библиотека, или Список минус-фраз (минус-слов) будет исправлен, чтобы можно было им пользоваться как в GA.
Если у Вас возникли проблемы с настройкой рекламы Яндекс.Директ, свяжитесь с нами и мы Вам с этим поможем.
Оригинальный источник: https://кпд100.рф/blog-o-yandeks-direkt/minus-frazy-yandeks-direkt-biblioteka-minus-slov/
______________________________________
Статьи о маркетинге и Яндекс Директ на сайте - Блог КПД100
Другие статьи на нашем - канале Дзен
Посмотреть больше видео на - YouTube- канале
Кейсы КПД100 - в разных нишах
_________________________________________
Ставьте лайк, если Вам понравилась статья.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей Яндекс.Директ. Поделитесь статьей в соцсетях.
Желаем всем успехов! Высоких конверсий и прибыли, понимающих клиентов и партнеров. Спасибо за прочтение поста и уделенное время.
С Уважением, КПД100.рф