В марте 2020 я наконец-то получила имейл от своей научной руководительницы. Магистерская работа успешно завершена. Есть мелкие недочеты, но оценка "хорошо" меня более чем устраивала. Ура, я официально выпускница Мюнхенского университета и могу приступить к поискам работы на полный рабочий день. Работа нашлась на удивление быстро. На небольшую фирму, занимающуюся электропроводкой, требовался ассистент руководителя.
Собеседование прошло в стейк-хаусе, так как в день собеседования произошла некая аварийная ситуация на городской железной дороге (фирма находилась под Мюнхеном), и я не смогла выехать из города. Наверное, это был первый предупреждающий звонок. Ха. Я набрала потенциальному работодателю и объяснила ситуацию, попросив перенести собеседование. Но будущий шеф любезно согласился приехать в город и провести собеседование в любом кафе. Мы направились в стейк-хаус.
Работодатель оказался высоким, чуть седеющим мужчиной пятидесяти лет. У него был пронзительный, цепкий взгляд, чудовищных размеров нос выделялся на загорелом лице. Звали его Юрген.
- Я ненавижу итальянцев и американцев, - заявил он мне с порога.
- Рада знать, - чуть растерявшись, ответила я. Он определенно не в ладах с собой, думалось мне. Так всё и оказалось. Эх, меня прельстила хорошая для выпускника зарплата и служебная машина. К тому же, счета за страховку, фитнес, съем квартиры, интернет, радио сами не оплатятся.
Шеф оказался полнейшим психом. Его перлы до сих пор эхом отдаются в моей голове. А вот и подборка особо удачных:
- Я бы с удовольствием убил бы всех африканских детей.
- Африка - наш балласт. Они недостойны жить.
- И почему эти русские просто не могут сдохнуть?
- Эта чернушка (речь о нашей уборщицы из Ганы) неправильно повесила свою куртку (изнанкой наружу). Она неаккуратная и вообще выгони этот кусок дерьма на улицу. Она мне не нравится.
- Таких как она (наша вторая уборщица из Румынии) на улице полно. Стоят с протянутыми руками. Мерзкие нелюди.
Список можно продолжать и продолжать.
Однажды наши электрики застряли в соседней федеральной земле, поезд отменили в связи с короной. Ребята (один русский, а второй албанец) позвонили мне и попросили посмотреть, есть ли автобусы до Мюнхена. У них не было интернета, плюс знания немецкого языка оставляли желать лучшего. Юрген, увидев, чем я занимаюсь (а это были мои прямые обязанности), впал в ярость. Он выключил мой компьютер и визжал, что эти твари чуть ли не на велосипедах приезжают из своих дерьмовых стран. Как хотят, пусть и выкручиваются. А в мой первый рабочий день он созвал всех своих работников и учинил им полнейший разнос. Повод: кто-то оставил свою газету на столе, а ей там по его словам не место.
Он не только говорил мерзкие вещи, но и вытворял нечто странное. Например, мог пройти мимо моего стула и пнуть его. Сесть на офисный стул, разогнаться и врезаться в меня. Подойти, когда я разговариваю с клиентами, нажать на кнопку off на телефоне и убежать. Мы теряли клиентов из-за его закидонов. Как-то клиент попросил прислать некую бумажку по почте, я ее подготовила. Но шеф сказал, что пришлет только имейлом или факсом. В итоге, бумажка была выдернута из моих рук и разорвана на мелкие части. Клиент так и не понял (и не только он), почему мы настаиваем на имейле или факсе, и вежливо отказался от наших услуг. Каждодневно я была обречена слушать, какие все идиоты и тупые, а также мириться с его странным поведением.
О моем уходе из фирмы я вспоминаю всё еще с недоумением, но уже без плохих мыслей по поводу бывшего работодателя. Он впал в неконтролируемую ярость из-за нашего кладовщика. Тот унес домой офисные полотенца на стирку. Надо сказать, что этими полотенцами пользовался только кладовщик, они всегда лежали на складе. Юрген в неуправляемом гневе стал бросать стулья, столы, документы по офису, кричать как раненый бизон, почему все такие свиньи, желал смерти кладовщику и всей его семье. Потом он подошел ко мне, взял мою руку, приложил к своей груди и произнес:
- Слышишь, как ровно бьется моё сердце? Я абсолютно спокоен...
И тут я понимаю, что пора сматывать удочки. Я максимально отодвигаюсь от него назад, вытягиваю руку вперед и говорю, что ему надо держать дистанцию. Человек просто отмахивается от моей руки и идет на меня. Я струхнула не на шутку. Тем более в офисе нас было только двое. Остальные разъехались по делам фирмы. Я лихорадочно думала над тем, чем я его буду колошматить в случае, если он попытается ударить меня или изнасиловать.
Уже потом мне рассказали, что до меня работала девушка, которая написала на него заявление в полицию. Он схватил ее за руки и сжал так сильно, что на нежной коже остались отпечатки пальцев.
Хочу отметить, что до этого у меня не было негативного опыта с немецкими работодателями. Все держались в рамках приличия, были корректны, дружелюбны и милы. Моя мама до сих пор называет моего второго работодателя после всех моих рассказов о нём "милый Франц". Мы поддерживаем контакт и иногда общаемся в мессенджерах.
Вопрос в том, как себя вести с такими людьми как Юрген, которые не признают никаких личных границ, ведут себя неадекватно, считают себя правыми в любой ситуации и позволяют себе унижать других людей?
P.S.: на фото я на велосипеде в Камбодже, а не еду из своего аула в Германию.
Спасибо! На этом всё. Буду рада советам в комментариях.