Адити Рао Хидари – индийская актриса, танцовщица и певица. Снимается в индийском кино на разных языках: хинди (Болливуд), тамильском (Колливуд), телугу (Толливуд) и малаялам (Молливуд). У неё есть даже одно эпизодическое появление в музыкально-танцевальном номере в фильме на маратхи - Rama Madhav (2014). По этой причине она сама себя называет пан-индийской («всеиндийской») актрисой. Говорит на хинди, английском, ради съёмок в фильмах учила телугу и тамильский. А вот малаялам ей не поддался. Адити считает его самым сложным из индийских языков. За свою карьеру она номинировалась на 14 различных наград и выиграла 6 из них.
Адити родилась 28 октября в Хайдарабаде. А вот о годе её рождения существует две версии среди разных источников: 1986 или 1978. Её отец - Эхсан Хидари (ныне покойный) – мусульманин-бохри. Мать – Видья Рао из семьи индуистов-браминов Читрапур Сарасват, но впоследствии стала исповедовать буддизм. Она достаточно известная классическая певица в стилях тхумри и дадра.
По обоим свои родителям Адити принадлежит к знатным княжеским родам. Её прадед по отцовской линии, сэр Акбар Хидари был премьер-министром Низама. А дед по материнской линии, Джей Рамешвар Рао был раджой княжества Ванапарти. Причём он был из числа первых раджей, отказавшихся от титула и реальной власти в пользу независимого государства Индия. Он был близким другим Джавахарлала Неру – первого премьер-министра Индии и его неоднократно избирали в нижнюю Народную палату индийского парламента.
По материнской линии Адити также приходится двоюродной сестрой продюсеру и режиссёру, а также супруге Аамира Кхана – Киран Рао.
У родителей Адити брак был по любви, тем не менее они всё-таки расстались, когда Адити было всего 2 года. Её мать забрала Адити с собой и переехала из Хайдарабада в Нью-Дели, откуда вела свой семейный бизнес. Став взрослой Адити использовала в своём полном имени фамилии обоих родителей: отца – Хидари и матери -Рао из любви и уважения к обоим. У Адити высшее образование, после школы она успешно закончила колледж, а потом Делийский университет. С 5 лет она начала изучать классический танец в стиле Бхаратнатьяма. С 11 лет занималась у известной в Индии танцовщицы Лилы Самсон. У матери она также училась пению с раннего возраста.
Свою карьеру Адити начала в качестве профессиональной танцовщицы в стиле Бхаратнатьям в составе труппы Лилы Самсон. С нею она путешествовала и выступала по всей Индии и выезжала в заграничные турне. На одном из выступлений её увидела Шарада Рамантан. Она была впечатлена невинным, чистым лицом девушки, её удивительным сходством с актрисой 90-х Шобаной, а также её танцевальными навыками.
Шарада пригласила девушку в свой дебютный в качестве режиссёра исторический фильм «Шрингарам». В нём Адити исполнила главную роль девадаси – храмовой танцовщицы. Этот тамильский фильм демонстрировался в 2005 и 2006 годах на международных кинофестивалях, получил признание критиков и заслужил целых три Национальные кинопремии. До зрителя «Шрингарам» добрался только в 2007 году, когда он был выпущен в ограниченный прокат в кинотеатрах. Но молодую актрису заметили.
В Болливуд Адити попала в 2009 году. Режиссёр Ракеш Омпракаш Мехра пригласил её в свой «Дели-6», но, увы, на роль второго плана, которая была ещё и существенна урезана при монтаже, так что её появление в этом фильме было мало заметным.
Затем она снялась у Судхира Мишры в его фильме Yeh Saali Zindagi/ Эта чёртова жизнь (2011) и снова во второстепенной роли. Но на этот раз у неё было достаточно экранного времени, чтобы критики заметили и оценили её игру. А зрители успели посчитать, что за фильм актриса поцеловалась целых 22 раза с партнёром Арунодаем Сингхом. «Эта чёртова жизнь» принесла Адити первую кинопремию.
В том же году она вела переговоры с Имтиазом Али о роли главной героини в его фильме «Рок-звезда». Но режиссёр выбрал Наргис Факхри, которая, к слову, в этом фильме стала чуть ли не единственным слабым звеном. А Адити снова пришлось довольствоваться ролью менее важной. В этот раз это была импульсивная теле-журналистка, которая делала репортажи о главном герое в исполнении Ранбира Капура. И опять многие сцены с её участием были вырезаны перед самым выходом «Рок-звезды» на экраны. Так нелегко быть аутсайдером в Болливуде, без мощной поддержки киносемьи, связей и влияния.
Адити отчаянно желала заполучить главную роль. И не раз заявляла об этом в своих интервью того периода. И снова ей шанс дала женщина - режиссёр-дебютант. Она получила главную роль в её фильме «Лондон, Париж, Нью-Йорк» (2012) в паре с прекрасным пакистанским Актёром Али Зафаром. Фильм был красивым, милым и очень романтичным, но слишком прозападным, тем более, что и местом действия служили Европа и США. Зритель не оценил кино, и оно не было успешным в прокате.
И весь период с 2012 по 2015 годы Адити брали на главные роли только в те малобюджетные проекты мало известных или вовсе неизвестных режиссёров, которые не имели успеха в прокате. В это время актриса, до сих пор тщательно оберегавшая свою личную жизнь и отказывавшаяся отвечать на вопросы о ней в интервью, наконец приоткрыла завесу. Влюблялась Адити всерьёз по её собственному признанию всего раз в жизни. Ей тогда было всего 17 лет и её избранником стал юрист Сатьядип Мишра. Она вышла за него замуж в возрасте 21 года. А рассказала о своём браке уже только в 2013 году после развода. Её бывший муж поддерживает с ней дружеские отношения и тоже подался в кинематограф в 2011 году, дебютировав в фильме «Никто не убивал Джесику».
Наконец, в 2016 году она получила роль в амбициозном фильме уже известного хорошо зарекомендовавшего себя режиссёра Беджоя Намбиара. Это был Wazir/«Ферзь», в котором снимались такие звёзды как Фархан Ахтар и Амитабх Баччан. На этот проект Адити возлагала очень большие надежды. Но её роль была главной женской только теоретически, просто потому, что должна была быть героиня. Фактически она была больше фоновой и фильм был об интеллектуальном противостоянии двух мужских персонажей. Но в своих краткосрочных появлениях на экране в "Ферзе" Адити буквально освещала экран собой. И взгляд от неё невозможно было оторвать.
Следующие 2017-2018 годы стали лучшими в её карьере, потому что в этот период она снялась у двух прославленных мэтров и получила широкую известность как в Болливуде, так и в южно-индийском кинематографе.
В 2017 фактически сбылась мечта Адити, ведь она когда-то решилась пойти в кино, только из любви к фильмам Мани Ратнама. Она столько раз представляла себя на месте Маниши Койралы в его «Бомбее».
И вот, наконец, самый любимый режиссёр пригласил её на главную роль девушки-врача, работавшей в Кашмире во время Каргильской войны 1999 года в свой тамильский фильм Kaatru Veliyidai/ Среди воздуха / Прохладное раздолье(2017). В первый раз у неё появилась возможность полностью раскрыть свой актёрский потенциал да ещё и в образе, который, казалось, был придуман специально для неё. Настолько вдохновляюще, нежно, чарующе и естественно она выглядела на экране, что её хвалили практически все критики в один голос. За эту роль Адити получила сразу две разных кинопремии.
А в 2018 г. она получила роль Мехрунисы в масштабном зрелищном блокбастере Санджая Лилы Бхансали "Падмават". И не смотря на то, что её персонаж снова был второплановым, образ был очень правдоподобным, детально проработанным, интересным, живым и очень трогательным. Часть зрителей писали потом в отзывах, что Мехруниса в фильме впечатлила их больше, чем главная героиня – Падмавати. Похвалы от критиков сыпались как из рога изобилия. Журналисты буквально надоедали Адити. Казалось, все были от неё в восторге. Но, увы… после этого всё вернулось на круги своя. Опять ей стали предлагать малозначимых второстепенных персонажей или главные роли во второсортных проектах.
Адити говорила в интервью, что на некоторые роли она соглашалась только потому, чтобы не уйти в тень, не быть забытой. И в первую очередь это касается Болливуда. Аутсайдеру пробиться там на главные роли в больших проектах известных режиссёров слишком проблематично. Сейчас Адити больше снимается в южно-индийском кинематографе: на тамильском, телугу и малаялам. Но один фильм в Болливуде у неё тоже должен выйти в будущем году. Это будет «Девушка в поезде» режиссёра Рибху Дасгупта.
Возможно у Адити Рао Хидари, этой нежной, хрупкой девушки ростом всего в 5 футов 5 дюймов (165 см) с лучистыми глазами, взгляд которых невозможно забыть, ещё будут прорывные роли. Ведь она безусловно талантлива: прекрасно играет, танцует, поёт, увлекается йогой, пляжным волейболом и баскетболом. Не смотря ни на что у неё много поклонников. И даже уже за одну роль Лилы в фильме Мани Ратнама Kaatru Veliyidai/ Среди воздуха (2017) она навсегда станет частью истории индийского кинематографа.
(с) Падмини (Анна Воронова)
О нелогичности любви. Красивая кинопритча Мани Ратнама. Здесь Адити сыграла свою лучшую главную роль.