ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Здесь и далее я буду высказывать свое личное мнение, основаное на работе с агрегатором Яндекс Такси или Яндекс Go.
Что такое рейтинг в такси? Рейтинг выставляется как водителю, так и пассажиру, по 5-ти бальной шкале. Но присутствует еще и отсутствие оценки, которое может иметь место, на мой взгляд, только в том случае если поездка не состоялась. Так как любое действие, подлежащее оценке, должно быть хоть как-то оценено.
Попробуем разобраться с факторами влияющими на оценку:
Факторы влияющие на оценку Водителю - складываются из трех составляющих:
1. Работа приложения и качество электронных сервисов Агрегатора.
- корректность отображение точки посадки (Не совпадение адреса подачи и точки прибытия в приложении. Что приоритетней, адрес или точка? Ошибки геолокации местоположения пассажира могут достигать 500 метров и более. Пассажиры очень часто не обращают внимания на то, куда они вызвали машину, ошибочно полагая, что приложение корректно отобразит место ожидания.)
- точность навигации приложения при построении маршрута (бывает, что навигатор выводит к дому не со стороны подьездов, а с обратной. или прокладывает маршрут через территории огороженные шлагбаумами)
- стоимость поездки оказывается выше ожиданий пассажира
- фактическое время ожидания машины превышает заявленное в приложении (часто заказ поступает, как я это называю, "в спину", водитель уже проехал нужный перекресток, а программа посчитала что еще нет - по проге время подачи 2 мин, по факту 15. или у меня были случаи когда приложение писало - подача 0 минут, что ну никак не возможно)
2. Техническое состояние и внешний вид автомобиля
- скажу честно, чистый автомобиль достается первым двум, трем заказам в лучшем случае
3. Непосредственно работа водителя
- время в пути (агрегатор настаивает на точное следование по маршруту проложенному навигатором, если пассажир не высказал своих пожеланий)
- вежливость
- комфортное вождение
- не прокуренный салон
Не трудно догадаться, что в оценке которую ставит пассажир водителю, учитывается работа агрегатора, таксопарка и непосредственно водителя. Только заниженная оценка влияет на заработок водителя, и никак не сказывается на двух других составляющих.
В следующей части разберем оценку пассажиру и справедливость 5-ти бальной шкалы.