Думаю, как всё закончить. «Бодрствование в зимний день». Чарли Кауфман пишет и снимает кино очень редко, но метко. Да и под определение «кино» его творения попадают чисто формально. Здесь, конечно же, присутствуют персонажи, однако все происходящее на экране тяжело назвать сюжетом. Скорее это поток сознания Кауфмана, направленный в наши головы. И это работает, только если наши внутренние антенны воспринимают этот сигнал. Так что если быть с автором на одной волне, то этот фильм не покажется просто набором непонятных и несвязных сцен, а будет ощущаться на каком-то подсознательном уровне. Но, если после просмотра, какому-то пытливому уму всё же захочется разобраться в произошедшем, то в помощь одноимённый роман Йена Рейда, на котором этот фильм основан. ****
Спаси себя сам! «Близкие контакты первой степени». Чувство, что авторы до конца так и не определились в каком жанре снимают фильм. То ли это комедия, то ли сай-фай, то ли триллер, то ли драма. И если в руках какого-нибудь таланта такой коктейль мог бы выйти добротным, то в данном случае смешение всех этих жанров не идёт повествованию на пользу. Для авторского кино здесь всё простенько и предсказуемо, а для развлекательного явно не хватает масштаба. Да, ассоциировать себя с главными героями конечно можно, тем более, что он и, по сути, обычные люди, вот только переживать за них как-то совсем не тянет. Ведь смысл данного произведения не в борьбе за жизнь на фоне катастрофы, а в самокопании главных персонажей. А у обычных людей, как правило, и проблемы обычное и фильм не открывает для зрителей какие-то новые истины. ***
Ключ времени.«Ёлочки пушистые». Из данного материала вполне мог получиться фильм уровня «Моста в Террабитию». Однако абсолютное неумение всех к нему причастных снимать подобное кино, просто похоронило сюжет. Откровенно больно осознавать, что действительно мог получиться душевный и поучительный фильм, с запоминающимися персонажами и красотами Питера. А в итоге мы имеем попытку подделать настоящее кино. Да, даже не саму подделку, а просто попытку. Можно очень долго и со всеми подробностями разбирать и хаять буквально каждый здешний кадр, но это, к сожалению, ничего не даст. Все мы понимаем, что это не первый и не последний подобный фильм. И от этого становится ещё более противнее. **