- А не было там никакой Венеции! Только тоска, серость да трупная вонь! - призналась Валентина случайному гостю Алексею.
В подлинности второй фразы не уверена, не запомнила во время просмотра фильма, но смысл примерно такой.
На пресс-показ картины "Как Надя пошла за водкой" я отправилась, потому что обожаю Яну Троянову и Евгения Цыганова, сыгравших в ней. Да и творчество режиссёра Владимира Мирзоева мне интересно.
Вот уж чего-чего, а увидеть в фильме хронику карнавала в Венеции с полётом Ангела над площадью Сан-Марко я не ожидала, но меня всегда радует любое упоминание об Италии, а Венеция - мой самый любимый город на Земле. И мне невероятно странно, что он вызывает у кого-то отвращение, как это случилось с героиней актрисы Евгении Соляных.
Чтобы съездить в Венецию, Валя продала квартиру, и теперь живёт с младшей сестрой с полуразвалившемся доме с мезонином где-то в Подмосковье - среди соседей, которые все сплошь - быдло и алкаши. Но Венеция всё равно - хуже, там же эти "вонючие каналы" и больше ничего.
Второе название фильма "Русская смерть" - так называлась короткометражка Мирзоева, которая стала частью киноальманаха "Время женщин", вышедшего два года назад. Из неё режиссёр вырастил полный метр, причём довольно - недлинный, всего 78 минут и аскетичный - по действующим лицам и локациям.
Младшая сестра Надя (Надежда Игошина) однажды привела из ночного клуба симпатичного мужчину, который на утро не помнил ничего из того, что произошло накануне. С кем не бывает!
Алексей (герой Евгения Цыганова) и Валентина явно на одной волне, говорят чеховскими интонациями, жалуются на несправедливость мира, грезят о настоящей любви и хотят водки. Однако Надя спиртное всё не несёт, отвлекшись на бытовые хлопоты.
Евгений Цыганов играет блистательно, наблюдать за ним - одно удовольствие. Его типаж очень узнаваем. С юности я общалась в кругу подобных горе-литераторов, которые писали романы своей жизни и были омрачены окружающей действительностью и непониманием "толпы".
Бедному писателю приходится жить с ненавистной Псиной - такое обидное прозвище Алексей дал жене, роль которой исполнила Яна Троянова. Псина - воплощение всего того, что ненавистно тонко-организованному писателю. Он сам, подобно псу, спасается в душной гардеробной среди леопардовых сапог и 12-метровых шпилек в компании бутылки и обнажённой нимфы - девушки из грёз, однажды встреченной им в парке.
Женатый писатель-неудачник сразу даёт понять Валентине, а также её сестре, что ловить им нечего, в том числе в смысле ремонта мезонина, однако они решают спасти Алексея от Псины. Такое впечатление, что Он - последний мужчина, оставшийся в Подмосковье, а может и во всей России. Пьющий, завравшийся безработный ипохондрик с неадекватно задранным самомнением.
Я не была в России 3,5 года и за полтора месяца на родине я ясно вижу, что у Вали и Нади реально мало шансов найти "женское счастье" в стране, где нет вонючих каналов и карнавалов.
Финал фильма меня озадачил. Режиссёр резко прерывает повествование и мы находим сестёр у костра, кощунственно сжигающих любимые книжки своего "героя-собутыльника". Открытые финалы я люблю не более, чем Валя ненавидит Венецию.
А был ли мальчик? Что они с ним сделали? Может быть, съели? Недаром, Вале так хотелось с утра пирожков с мясом... Вам не нравятся отчаявшиеся графоманы? "Да вы просто не умеет их готовить".
Кстати, фильм с 29 октября можно посмотреть в кинотеатрах! Стоит того!
Чтобы найти интересующие вас тексты, заходите в мой
Путеводитель по каналу “Жена итальянца”. Темы и рубрики
О Венецианском кинофестивале и других кинособытиях читайте в разделе 19, интервью со знаменитостями - в разделе 15.