В любом рабочем коллективе, будь то офис или производственное предприятие, устанавливаются определенные правила поведения, позволяющие строить эффективное общения внутри команды единомышленников. Взаимопонимание с коллегами - это один из главных элементов эффективной работы. Рассказываем о деловом этикете на удаленке.
Этикет удаленной работы
1. Всегда отвечайте на сообщения коллег, которые требуют ответа.
Желательно сделать это сразу, иначе вы просто забудете.
Хорошие варианты ответа: «ок» «принял информацию», «задачу понял, будет готово к…»
Плохие варианты ответа: «подумаю» (сколько времени вы будете думать и когда дадите ответ?), «сделаю» (когда?), «отвечу позже» (когда именно?)
Уточнения:
- Насколько вопрос срочный?
- Можем созвониться и обсудить? И когда удобно это сделать?
2. Как лучше писать:
- Только в заранее согласованные каналы коммуникации (почта, мессенджеры)
- Начинать письма и сообщения с обращения по имени коллеги
- В нейтральном тоне
- Если ответа долго нет, напоминайте о себе корректно
Избегайте:
- Повелительных наклонений
- Перебора с восклицательными и вопросительными знаками
- Капслока
3. Как лучше звонить:
- Заранее выбирать, какая связь нужна: аудио или видео?
- Если время встречи не подходит, сразу предлагать другие удобные варианты.
- Не опаздывать! Если такой риск есть - извиниться и предложить начинать без вас.
- Всегда заранее проверять оборудование перед созвонами.
- Организатору встречи нужно заранее сообщить (и продублировать письменно): дату и время встречи, программу для ее проведения, тему встречи, вопросы для обсуждения.
- Приглашенным на встречу нужно найти время, чтобы изучить материалы и подготовить вопросы.
4. Ставьте реальные сроки выполнения задач.
Если не успеваете - никогда не тяните время, напишите заранее, извинитесь и обозначьте новые сроки. Если причина опоздания - объективная, можно обозначить ее. Если личная - не стоит грузить коллег подробностями. Гораздо важнее обозначить новые сроки и, главное, выполнить их.
5. Если вы не умеете делать что-то, нужное для удаленной работы (например, демонстрация экрана) - освойте их в ближайшее время.
Если нужно, попросите помощи у IT-отдела.
6. Не стесняйтесь задавать вопросы!
Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Помните, если вы не успели задать вопрос в отведенное для этого время - это не повод не задавать его вообще. Лучше не вовремя заданный вопрос, чем сорванный дедлайн.
Еще о вопросах:
- Убедитесь, что правильно поняли ответ собеседника
- Будьте готовы и сами всегда отвечать на вопросы коллег
- Глупых вопросов не бывает
Чек-лист «Насколько вы готовы к полноценной удаленной работе?»
- У вас есть готовое рабочее место?
- Ваш компьютер и телефон оснащены всеми нужными рабочими программами?
- Скорости интернета хватает для работы?
- Вы сможете без проблем принять рабочий звонок (в том числе, по видеосвязи)?
- У вас есть вопросы по новому режиму работы, которые вы до сих пор не задали?
Полную версию руководства по удаленной работе читайте в нашем блоге