Найти тему
PRESIUM

Ультимативный гайд по удаленной работе (часть 3)

Оглавление

В любом рабочем коллективе, будь то офис или производственное предприятие, устанавливаются определенные правила поведения, позволяющие строить эффективное общения внутри команды единомышленников. Взаимопонимание с коллегами - это один из главных элементов эффективной работы. Рассказываем о деловом этикете на удаленке.

Этикет удаленной работы

1. Всегда отвечайте на сообщения коллег, которые требуют ответа.

Желательно сделать это сразу, иначе вы просто забудете.

Хорошие варианты ответа: «ок» «принял информацию», «задачу понял, будет готово к…»

Плохие варианты ответа: «подумаю» (сколько времени вы будете думать и когда дадите ответ?), «сделаю» (когда?), «отвечу позже» (когда именно?)

Уточнения:
- Насколько вопрос срочный?
- Можем созвониться и обсудить? И когда удобно это сделать?

2. Как лучше писать:

- Только в заранее согласованные каналы коммуникации (почта, мессенджеры)
- Начинать письма и сообщения с обращения по имени коллеги
- В нейтральном тоне
- Если ответа долго нет, напоминайте о себе корректно

Избегайте:
- Повелительных наклонений
- Перебора с восклицательными и вопросительными знаками
- Капслока

3. Как лучше звонить:

- Заранее выбирать, какая связь нужна: аудио или видео?
- Если время встречи не подходит, сразу предлагать другие удобные варианты.
- Не опаздывать! Если такой риск есть - извиниться и предложить начинать без вас.
- Всегда заранее проверять оборудование перед созвонами.
- Организатору встречи нужно заранее сообщить (и продублировать письменно): дату и время встречи, программу для ее проведения, тему встречи, вопросы для обсуждения.
- Приглашенным на встречу нужно найти время, чтобы изучить материалы и подготовить вопросы.

4. Ставьте реальные сроки выполнения задач.

Если не успеваете - никогда не тяните время, напишите заранее, извинитесь и обозначьте новые сроки. Если причина опоздания - объективная, можно обозначить ее. Если личная - не стоит грузить коллег подробностями. Гораздо важнее обозначить новые сроки и, главное, выполнить их.

5. Если вы не умеете делать что-то, нужное для удаленной работы (например, демонстрация экрана) - освойте их в ближайшее время.

Если нужно, попросите помощи у IT-отдела.

6. Не стесняйтесь задавать вопросы!

Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Помните, если вы не успели задать вопрос в отведенное для этого время - это не повод не задавать его вообще. Лучше не вовремя заданный вопрос, чем сорванный дедлайн.

Еще о вопросах:

- Убедитесь, что правильно поняли ответ собеседника
- Будьте готовы и сами всегда отвечать на вопросы коллег
- Глупых вопросов не бывает

-2

Чек-лист «Насколько вы готовы к полноценной удаленной работе?»

  1. У вас есть готовое рабочее место?
  2. Ваш компьютер и телефон оснащены всеми нужными рабочими программами?
  3. Скорости интернета хватает для работы?
  4. Вы сможете без проблем принять рабочий звонок (в том числе, по видеосвязи)?
  5. У вас есть вопросы по новому режиму работы, которые вы до сих пор не задали?

Полную версию руководства по удаленной работе читайте в нашем блоге