«Мандалорец» — один из немногих диснеевских проектов по «Звёздным войнам», который пришёлся по душе и старым, и новым фанатам. Но даже ему не удалось избежать критики. «Мандалорца» ругали за то, что у него чересчур короткий хронометраж, слишком локальные истории, непроработанные персонажи, за то, что связи с большой галактикой в нем недостает. Судя по первой серии второго сезона, львиная доля этих претензий останется в прошлом.
Первый сезон «Мандалорца» послужил своего рода испытательным полигоном — создатели явно проверяли возможности новейших технологий. Во втором сезоне они осмелели и решили рассказать более масштабную историю. Увеличился размах событий, а вместе с этим появились и связи с большой вселенной. Если первый сезон был локальной историей одного воина и его друзей, то во втором Мандо начинает осваивать далёкую-далёкую галактику, и на пути ему попадаются знакомые фанатам лица.
По задумке создателей, каждая новая серия «Мандалорца» подаётся в своем жанре, и из «Маршала» получился самый настоящий вестерн. Атмосфера вестерна ощущается во всех деталях. Это касается и места действия — затерянного в пустыне городка, где единственным представителем закона остаётся местный маршал. И музыки, и эпических дуэлей взглядами, что проходят за секунду до начала перестрелки, и стереотипного набора персонажей, в котором тускенские разбойники заменяют аборигенов, брутальных и непонятных налетчиков. Впрочем, и этим «индейцам» не чужды благородство, героизм и верность данному слову.
Благодаря такой стилизации знакомый до зубовного скрипа (песок, песок везде забивается) Татуин начинает играть свежими, яркими красками, а культура тускенов в принципе раскрывается — впервые за пределами расширенной вселенной.
Главной звездой первого сезона было Дитя — появляясь в кадре, оно играючи переключало зрительское внимание с главного героя на себя. В «Маршале» же и Дитя, и Мандо отходят на второй план, ибо девятая глава — настоящий бенефис того самого местного маршала, блестяще сыгранного Тимоти Олифантом. Олифант, сделавший себе имя на брутальных вестернах («Дэдвуд») и стилизациях под вестерн («Правосудие»), выглядит в кадре как родной и явно получает от участия в съемках искреннее удовольствие. Его дуэт с Мандо заслуживает больше одного эпизода.
— Я достаточно долго прожил на Татуине, чтобы знать — не бывает заброшенных логов сарлакка.
— Бывают. Если ты съедаешь сарлакка.
Маршал и Мандо обсуждают местную фауну
Если в первом сезоне Джон Фавро был только шоураннером и сценаристом, то во втором он не удержался и лично сел в режиссерское кресло. Это не первый его опыт работы на телевидении — Фавро ставил эпизоды «Детства Шелдона», «Орвилла», «Моего мальчика», «Офиса» и «Революции», так что все тонкости формата ему знакомы. Вместе с тем он привнес в «Мандалорца» атмосферу большого кино. Эпизод смотрится как настоящий блокбастер, пускай не по хронометражу, но по духу точно. Масштаба прибавилось во всем — и в крупных планах (какие же шикарные пейзажи Татуина!), и в экшене, и в размерах массовки, и в габаритах противостоящей Мандо и остальным зверюги.
Мандалорец, 2 сезон, 1 серия: вестерн на Татуине и возвращение старого знакомого 2
Повествование разворачивается бешеными темпами, каждые несколько минут зрителей поджидает либо зрелищная экшен-сцена, либо неожиданный поворот сюжета, либо милая фанатскому сердечку пасхалочка. Фан-сервис не кажется навязчивым, а экшен по сравнению с первым сезоном стал лучше по качеству и в кои-то веки разворачивается при свете дня. Финальным сценам охоты на одного из представителей татуинской фауны позавидовал бы и среднестатистический блокбастер. Вот только каким глухим слепцом надо быть, чтобы перепутать старого Бена Кеноби с ЭТИМ?
Главные недостатки «Маршала» кроются в его филлерности и вторичности, причем вторичности в рамках сериала. Хотя Мандо вроде бы и отправился на поиски своих соплеменников, поездка на Татуин не продвинула его ни на шаг ближе к цели. Местонахождение других мандалорцев, как и родичей Малыша, по-прежнему остаётся тайной. А прокачанные спецэффекты, улучшенное освещение и выросший масштаб не скрывают того, что всё это уже было в первом сезоне. Мандо уже охотился на редких представителей фауны (только на другой песчаной планете и при помощи других татуинских аборигенов) и заключал неожиданные союзы (с Карой Дюн на Соргане). Даже на Татуине он уже был.