Это была самая страшная в моей жизни зима: мороз -42, 6 голов лошадей и я одна. Актированные дни, транспорт не ходил, приходилось добираться до конюшни пешком 3 км, из них 1 км по сугробам по колено, чтобы накормить лошадей.
Всем привет!
По просьбам читателей: продолжение истории про мой конный клуб, начало здесь.
Вначале, у меня было 3 лошади в клубе, мой Казбек, кобыль конюха Малышка и его же молодая кобылка Умка. И мне бы, тогда понять, что поначалу можно и на них раскрутиться, а потом уже поголовье увеличивать. Потому что, чем больше лошадей, тем больше на них кормов надо.
Так нет же, Наполеоновские планы и комплекс "гигантизма" победили во мне здравый смысл. Это я сейчас, задним числом, понимаю, что лошади от администрации города, были уже лишними.
И вся городская администрация была лишней в моей жизни. Помогли они конечно вовремя с ангаром, так бы я непонятно где с лошадьми жила, но потом эта эпопея с "молодежью города" мне все нервы вымотала.
Умку я вскоре продала, вместе со строевым седлом. На эти деньги сена накупила. Тут администрация возникла со своим "гениальным" предложением, взять у них лошадей, полудиких, как выяснилось позже.
История, как мы добывали этих лошадей из Югорских болот здесь.
Добыли. Лошади, пока перегоном до конюшни доползли, вспомнили, как выглядят люди и что такое "таскать на себе всадника". Чернуха (это не я ее так назвала) вскоре родила, такого же, как сама, вороного жеребенка, назвали Туман, потом, он кстати, перелинял в пепельно-серого.
Потом, месяца через 3 родила Белка, серенького жеребенка, я его назвала Пепел. Итого, у меня получилось 6 голов. Я вела прокат на своих лошадях, потому, что они уже были заезжены, привыкшие к городу и людям, тем более к детям.
Так и выезжала в город: Казбек или Малышка в экипаже, и одна верховая, или две верховые. Меняла их местами, чтоб не забывали ни то, ни другое. Страшно было брать в город непривыкших лошадей. На новых, катала только в пределах конюшни, там площадь большая и нет никого.
Особенно мне там нравилась дорога вокруг бывших разобранных теплиц, протяженностью около километра, можно было круги нарезать.
Сейчас вот пишу и понимаю что была куча фоток, куда они все подевались - ума не приложу. Тогда же все на пленку фоткалось, в цифру не все перешло, где-то часть потерялось. Так что, немного тут повторюсь с фотками из основной статьи (ссылку вначале давала). Сама у себя ворую - имею право. ))
Отдалилась от темы, извиняюсь.
Когда начался мой развал клуба, муж ушел за своим новым счастьем, конюх тоже ушел, потому что денег ему мало было (я его понимаю). Осталась я один на один со своими проблемами и 6 головами на шее.
Если б к тому моменту у меня был только Казбек, как вначале - вообще бы проблем не было, продала его быстренько да и все. Коля (конюх), как ушел, кобылу свою с собой забрал. А так, приходилось кормить 6 голов, которые всегда кушать хотят, не зависимо, есть у меня прокат или нет.
Одной тяжело в городе катать. На экипаже можно было одной в город ездить, без верховой. Запрягать я научилась. Но, сами знаете, хоть один помощник - да должен быть. В дороге всякое случается.
В итоге отказалась я потом от этих лошадей, сказала администрации, чтоб забирали. ИП расформировала, отдала им этих лошадей вместе с экипажем. Жалко конечно, но куда его девать было.
Этой каретой потом пользовались все, кому не лень. Кто еще пытался после меня там лошадей заводить для проката. Все же думают, что это так просто, что деньги лопатой грести можно.
Так и получилось, что халява пользы не принесла. Нефик было жадничать. Как в той пословице: "жадность фраера сгубила".
Надеюсь, понятно объяснила, что и почему.
Еще один свой жизненный урок и опыт на ваш суд.