10.Межзвездный (2014)
«Интерстеллар» - это научно-фантастическая эпопея режиссера Кристофера Нолана, в которой, среди прочих, снимались Мэтью МакКонахи и Энн Хэтэуэй. Действие происходит в будущем, когда разрушающаяся Земля ставит человечество на грань вымирания, а бесстрашная команда ученых, инженеров и пилотов НАСА пытается найти новую пригодную для жизни планету с помощью межзвездных путешествий.
Но когда настоящий космонавт говорит: «Я запутался», вы знаете, что это плохо. По словам Хэдфилда, об этой вымышленной интерпретации того, что происходит в черной дыре, больше нечего сказать. Поскольку на самом деле никто не был в нем и не жил, чтобы рассказать эту историю, мы просто не знаем, что именно там происходит.
Мнение Райсмана о тессеракте книжной полки не так благоприятно, но он все же оценивает фильм на 8, поскольку они действительно получили много других научных фактов, особенно о релятивистских эффектах, верно.
9.Стражи Галактики (2014)
«Послушайте, в моей книге подойдет любой фильм с говорящим енотом», - говорит Райзман.
Однако сцена выше более или менее похожа на говорящего енота. Хотя Звездный Лорд (Крис Пратт) носит шлем, чтобы защитить себя от воздействия вакуума за пределами своего космического корабля, как насчет остальной части его тела? Хотя мы, зрители, знаем, что изображать его самоотверженную любовь к Гаморе (Зои Салдана) - это выдумка и драматизация, но все же интересно услышать объяснения наших реальных астронавтов о том, что на самом деле произойдет с человеком, оказавшимся в вакууме. таким образом.
Во-первых, баротравма. Это относится к газам в легких и носовых пазухах, которые начнут очень быстро расширяться после воздействия вакуума, поскольку на них больше не действует давление воздуха. Затем - компрессионная болезнь, также известная как изгибы, которым страдают глубоководные ныряльщики, которые слишком быстро всплывают на поверхность, не позволяя газам внутри и снаружи уравновеситься. Не хорошо, очевидно, но и не так драматично и ужасно, как изображение Арнольда Шварценеггера в «Вспомнить все».
8.Вспомнить все (1990)
В 1990-х «Вспомнить все» считали одним из величайших боевиков в карьере Арнольда Шварценеггера. Это также один из самых умных фильмов, в которых когда-либо был задействован актер. По сей день многие его поклонники все еще задаются вопросом, чем именно закончился фильм. Был ли Дуглас Куэйд (которого играет Шварценеггер) на самом деле секретным агентом, которому были имплантированы ложные воспоминания о его жизни? Или большая часть того, что мы видим на протяжении всего фильма, - это всего лишь игра на имплантированной ложной памяти?
Наши космонавты, как и следовало ожидать, меньше интересуются сложностью сюжета и гораздо больше озабочены практическими и научными элементами фильма. Например, разбивающийся шлем. По словам Стотта, шлемы намного прочнее, чем мы видим в клипе выше. Хотя есть детали, которые могут быть расколоты острыми кусками металла, например, козырьки сделаны из очень прочного, прочного поликарбоната, который просто не разбивается при ударе.
7.Гравитация (2013)
Все наши эксперты согласны с тем, что если вы хотите знать, как это выглядит в космосе, лучшего фильма, чем «Гравитация», не было. Стотт вспоминает, что образы и звуки очень точны и напоминают именно то, что она испытала во время космических прогулок. Пейзажи, особенно в начальных сценах медленно вращающейся Земли и потрясающего освещения, действительно дают вам чистые эмоции от того, насколько потрясающе красиво там, - говорит Хэдфилд… «Просто не обращайте внимания на то, что есть астронавты. делаю. "
Райзман соглашается с тем, что фильм, хотя и прекрасно снят, противоречит законам физики. В нем говорится о космическом мусоре, наносящем ущерб международной космической станции. И да, вполне справедливо, там много чего плавает. Однако, по словам Стотта, каждый маленький кусочек размером больше кулака отслеживается ученым на Земле, и огромное облако обломков, внезапно удивляющее космических путешественников, просто нереально.
Во время сцены, где 2 главных героя ремонтируют телескоп Хаббл, персонаж Сандры отпускает ремни, связывающие ее с рукой робота, и улетает в космос, как будто на нее действует какая-то внешняя сила, а не оборудование. В другой сцене она хватает шнур Клуни, и он говорит ей, что она должна отпустить его, чтобы спасти себя. Зачем? Как только она остановит его импульс, он никуда не денется. Даже спутник, проносящийся со скоростью около 120 миль в час, настолько далек от реальности, что наши настоящие астронавты просто смеются. Спутники движутся со скоростью 5 миль в секунду, что в 10 раз быстрее, чем пуля из винтовки. У них буквально не было бы времени идентифицировать то, что они видят.
6.Армагедон (1998)
Думаю, большинство из нас согласятся с тем, что этот фильм в значительной степени относится к категории вымышленных. Совершенно очевидно, что многое из происходящего - полная чушь. Хэдфилд называет это трагико-комическим. «Это так же плохо, как и любой космический фильм. Это просто ужасно ».
Стотт, однако, заметил некоторые положительные факторы. Особенно сцена с бассейном выше. По ее словам, то, что вы видите на экране, в значительной степени соответствует тому, что она сама испытала и помнит о тренировках в большом бассейне НАСА. По ее словам, когда вы тренируетесь под водой, вас окружают дайверы, которые помогают вам с экипировкой, входом и выходом из бассейна. «К счастью, в космосе передвигаться легче».
Хотя она согласна с тем, что 12-дневное обучение более или менее невозможно, ее мнение таково, что НАСА просто пыталось познакомить экипаж с тем, каково это будет в космосе. Таким образом бассейн и самолеты Т-38. Реальные космонавты проходят те же процессы, чтобы научиться работать со сложными системами в одинаковых условиях.
5.Первый человек (2018)
Прежде чем космонавты станут космонавтами, у них обычно есть другая техническая карьера. Часто они начинают как летчики-испытатели, как это было в случае с Нилом Армстронгом и его товарищами по команде. В фильме Армстронг летает на X-15. В этом нет ничего плохого. Однако представление ошибочно. По словам Хэдфилда, вибрации X-15 будут настолько незначительными, что будут незаметны. Если ваш самолет дребезжит до такой степени, что это значит, что-то не так. А потом как-то по непонятной причине все внезапно затихает. Куда пропал весь этот звук?
Даже небо, которое видно из иллюминаторов самолета, не соответствует действительности. В реальной жизни чем выше вы поднимаетесь, тем темнее становится. В фильме цвет неба меняется с небесно-голубого на светло-голубой, а затем внезапно становится черным.
Но самое разочаровывающее в фильме, говорит Хэдфилд, - это мрачная атмосфера и отсутствие радости вокруг миссии. Быть космонавтом - это большое приключение, и хотя все члены экипажа осознают серьезность и потенциальные опасности ситуации, они также трепещут и радуются самой возможности оказаться в открытом космосе.
4.Пассажиры (2016)
Как создать гравитацию, если вокруг нет планеты? По словам наших экспертов, вращение космического корабля, на котором вы путешествуете, создаст псевдосилу, подобную гравитации, а именно центробежную силу. Подобно тому, как стиральная машина ездит в парках развлечений, вращение вызывает силу, которая толкает предметы (в том числе людей) к внешним краям автомобиля.
Сцена с бассейном в «Пассажирах» - отличное визуальное представление о том, что произойдет с водой, когда корабль перестанет вращаться и центробежная сила исчезнет. По словам Хэдфилда, это вряд ли произойдет. Потребуется большая внешняя сила (или тормоза), чтобы остановить движение такого огромного корабля в космическом пространстве. Другой недостаток здесь в том, что сила не появится снова и не заставит все рухнуть, как в фильме. Чтобы снова запустить такую массивную металлическую конструкцию, потребовалось бы много времени и усилий.
Но то, что происходит, когда глобулы воды собираются в большую каплю, очень реалистично, и именно то, что происходит с каплями воды на международной космической станции. По словам Стотта, даже слезы.
3.Марсианин (2015)
Райзман оценивает этот фильм на 9 баллов, потому что помимо идеи о том, что прокол перчатки вашего скафандра заставит его действовать как реактивный ранец и перемещать вас по космосу, как Железный Человек, фильм довольно точен.
Хэдфилд не согласен. По его словам, есть несколько научных неправильных терминов. Во-первых, персонаж Мэтта Дэймона, Марк Уотни, не был бы таким баффом, как в фильме. Сила притяжения красной планеты составляет всего около 38% земной. Таким образом, Марк весил бы только около одной трети его изображенного веса. Атмосфера на Марсе также невероятно тонкая - вам придется подняться на Эверест четыре раза, чтобы подняться на высоту, где воздух такой же разреженный на Земле. И когда вы это знаете, многие сцены за пределами космического корабля становятся проблематичными.
Однако идея, что Уотни выращивает собственный урожай картофеля на Марсе, не далека от истины. Все, что ему нужно, - это богатая питательными веществами почва (которую он воссоздает из своих экскрементов) вместе с теплом, водой и кислородом. И они могут быть созданы с помощью относительно простых химических реакций с использованием припасов космического корабля, чему тщательно обучен каждый астронавт.
2.2001: Космическая одиссея (1968)
Райзман и Хэдфилд оба очень любят этот фильм, и даже наука показывает хорошие результаты. Словом, фильм красиво, художественно и вполне реалистично изображен.
Когда Хэдфилд вернулся из своей первой космической прогулки, у него не было слов, чтобы объяснить жене то, что он видел. Кроме того, что «все именно так, как они представляли в фильме». Это настоящий подвиг, учитывая, что фильм был снят еще до того, как человек высадился на Луну! В фильме также используется идея создания центробежной силы для имитации силы тяжести путем вращения международной космической станции. И, по словам Райсмана, они даже получили правильную скорость: около 1,5 об / мин, что дает примерно ½ g (G = гравитационная сила). Более или менее половина силы тяжести, которую вы почувствуете на Земле, достаточно, чтобы удерживать пассажиров и другие объекты более или менее на месте.
1.Аполлон-13 (1995)
«Возможно, самый реалистичный из всех космических фильмов», - говорит Хэдфилд.
Аполлон-13 рассказывает историю астронавтов Ловелла, Хайза и Свигерта, которые во время полета на Луну Аполлона-13 оказались в затруднительном положении, когда их космический корабль был поврежден. Звучит несколько основных сигналов тревоги, и астронавты понимают: «Хьюстон, у нас проблема». Сам Хэдфилд несколько раз использовал знаменитую фразу и говорит, что это действительно самая впечатляющая фраза, которую только можно вообразить. Каждый, кто слышит это, немедленно прекращает свои действия и обращает внимание на то, что командир собирается сказать дальше.
Эта документальная драма прекрасно изображает процесс решения проблем, который происходит ежедневно в космических полетах. К счастью, не так драматично, но принцип тот же. По мнению наших экспертов, режиссер Рон Ховард сделал все возможное, чтобы обеспечить точность того, что показано в фильме. Даже диалоги во время напряженных сцен - это практически точная копия стенограмм НАСА. Райзман даже заходит так далеко, что заявляет, что это настолько близко к документальному фильму, насколько режиссер мог бы получить, не вывозя все свое оборудование в космос.