В прокат вышел российский биографический художественный фильм режиссера Оксаны Карас, созданный в память о главе фонда «Справедливая помощь» Елизавете Глинке
«Вокзал по средам» Ольги Мауриной, «Доктор Лиза. Очень хочется жить» Елены Погребижской, «Мой друг Доктор Лиза» Тофика Шахвердиева. Все эти документальные фильмы сняты о человеке, основавшем в 2007 году международную общественную организацию «Справедливая помощь», которая помогала онкологическим больным, нуждающимся и бездомным. Правозащитница и специалистка в области паллиативной медицины, Глинка всегда была фигурой неоднозначной. Одни называли ее «королевой помоек», не понимая, как успешный врач, жена известного иностранного адвоката, мать троих сыновей, все дни свои посвящает больным и бездомным. Другие критиковали за сотрудничество с властью и участие в политике.
Но фильм «Доктор Лиза», на этот раз игровой, не о масштабе ее фигуры. А скорее, а о хороших людях и их малых делах, которые совершает как сама героиня, так и окружающие ее персонажи. Даже нехотя попадая под влияние трагических обстоятельств, они меняются в лучшую сторону. И это происходит даже с чиновниками и полицейскими. И не происходить не может, потому что в том водовороте событий, что случаются с Глинкой в день 30-летия ее семейной жизни, боль и счастье настолько оголяются, что места напускному не остается даже в самых темных личностях.
Фильм снят как хроника одного дня. Дня трагического и комического, перенасыщенного событиями, болью, разочарованиями, и в то же время искрящего радостными и счастливыми моментами. Это 25 апреля 2012 года. Почему именно эта дата? Выбрана она была не случайно. Как отмечает режиссер Оксана Карас, важны было два момента: сюжет фильма должен разворачиваться до событий Донбасса и Сирии, события должны были происходить в среду, ведь именно по этим дням Глинка кормила бездомных на Павелецком вокзале.
Приезд на Павелецкий, единственное крупное событие, которое ждет в этот день Лизу. И вечер Глинка хочет провести вечер в кругу семьи, рядом с мужем Глебом, сыновьями, специально прилетевшими из Америки и приемным ребенком.
Но утро начинается со звонка обессиленного папы, дочь которого выписали из больницы умирать, а обезболивающим не обеспечили. Ради маленькой Евы, терминальной раковой больной, Лиза, не найдя понимания у друга-онколога, крадет из его больницы несколько ампул морфина.
На этом и строится весь сюжет картины, по-своему, конечно, банальный. Рядом с главной героиней появляется герой второстепенный - следователь, который отправляется по ее следам с заданием обязательно задержать надоевшую высшему начальству правозащитницу. Он никогда не слышал термин «палиативная», но вынужден погружаться в проблемы раковых больных, бездомных, потерявших документы, память или рассудок людей. И меняться.
Да, завязка простовата, но отлично задает тон. Рядом с прямолинейной, всегда правильной Лизой стоит не очень «хороший» следователь, внутри которого идет внутренняя ломка. А вместе с ним вопросами - нужно ли идти на компромисс с начальством и совестью, можно ли ради ребенка нарушить закон, стоит ли понять и простить отца-алкоголика – на протяжении всего фильма задается и зритель.
Друзья, надеюсь статья была вам интересна! Заходите на мой канал, читайте другие обзоры книг (например, о скандинавских детективах или аудиосериале "Просто Маса") и кино (о легендарном фильме "Летят журавли" или исторических сериалах), подписывайтесь, пишите отклики. Будет еще много интересного !..