Вирджиния ди Кастиольне была самой неукротимой и дерзкой красавицей своего времени. Она была фавориткой королей, хорошей шпионкой, отлично ездила верхом, стреляла, а ещё оставила огромный архив довольно провокационных фотографий. Графиня Кастильоне первой придумала тематические фотосессии, сделанные с одной целью - запечатлеть её красоту.
Прекрасная Вирджиния была настолько увлечена собой и своей красотой, что все остальные события в мире протекали на фоне этого действа. Её называли самой красивой женщиной эпохи. Принцесса Полина фон Меттерних так писала о ней:
«Я словно оцепенела, околдованная волшебством ее красоты. У этой женщины была талия нимфы. Шея, плечи, руки, пальцы до того восхитительны, что казались выточенными из розового мрамора. Правильные черты лица, зеленые глаза и жемчужно-белые зубы наводили на мысль, что перед нами Венера, сошедшая с Олимпа».
Всё это в эпоху, когда недостатка в аристократических красавицах не было, а в Париже царила великолепная императрица Евгения. Графиня Кастильоне сделала бренд из своей красоты. Как веком ранее Вольтер рассылал корреспондентам копии своих писем, так она отправляла друзьям, врагам и любовникам фотографии.
Все снимки можно разделить на три большие группы: просто красивые и модные, продуманные сюжетные образы и эротические. До неё идея создания образного фотопортрета существовала где-то на периферии, она же сделала её искусством. Каждый кадр заранее продумывался и встраивался, ведь это время долгой выдержки и сложной проявки.
Фотограф Пьер-Луи Пьерсон должен был идеально воплотить задумку заказцы. А она представала в виде Пиковой Дамы, крестьянки, нимфы, дамы пудренного XVIII века или даже монахини. В зависимости от своего настроения графиня вкладывала в письма к друзьям самые разные по настроению послания. К примеру, для врагов она предстала в образе мести с кинжалом.
Не считая возможным, чтобы её обнаженную красоту увидели посторонние, она придумала фотосессии ног, которые считала идеальными. Для своего времени это были предельно откровенные снимки, но поклонники и возлюбленные получали их в знак особой милости.
Увы, портреты, наряды, политика и шпионаж не продлились долго. Когда красота графини стала вянуть, она закрылась в своем римском доме, где все было занавешено черным и убраны все зеркала. Легендарная красавица хотела остаться в людской памяти молодой и красивой.
P.S. Подписывайтесь на мой канал о истории тела! Будет интересно!