Очень плохое послевкусие оставил у меня этот кастинг. Привкус дешёвки, и его не поправили даже прекрасные выступления Нико, Рогозинской и Багдасаряна с Вахо. Так что писать я буду не в обычном формате, а скорее как рассуждение на тему этого несчастного кастинга, тезисно.
- Драматичность. Амиров, Богаченко, Нико
Начну с плюсов. Плюсы кастинга со второгодниками, определённо — драматичность. Мы уже знаем этих ребят, мы уже успели за них поболеть, тем более большая часть прошла высоко, почти в команды. И я почувствовала этот накал даже в отношении Морячка, к которому у меня минимально душа лежит. Особенно с усложнением условий в два да. Я уверена, что это нужная для шоу эмоция, это реальные переживания за ребят и это поднимает рейтинги хотя бы минимально. Да и само качество выступления обычно выше у второгодников, сказывается специфический опыт.
Кстати, и Амиров и Морячок явно прибавили в качестве исполнения, а Моряк ещё выдал вполне приличного драйва.
Что касается Нико — он дива и точка. Артист, которого брать нужно было ещё в пятом. На универсальность избирательно закрывали глаза начиная со Славы Петренко.
И вот этот накал драмы в самом начале закономерно вскрывает существенный минус кастинга:
2. Гротеск, Гущина, Опоку. Несправедливость распределения
Что резануло мне глаз в самом начале — несправедливость распределения. Да, тех, кого мы видели в прошлых сезонах почти до самых команд, или те, кто просто показывал ярчайшие кастинги: Вахо, Изабелла, для них условия особого кастинга вполне объяснимы и обоснованы.
Но почему же тогда Русецкую, Артишевскую, Токареву и Павлова — которые как раз имеют такую историю, обеспечили облегчёнными условиями с одним голосом? Хорошо, я могу допустить, что Павлов пришёл в паре, поэтому так. Но Руся? Алиса? Саша?
И почему тогда Гущиной, Гротеск и Опоку, которые хоть формально и второгодники, но фактически их мало кто помнит, получили волчьи билеты на жёсткий кастинг?
В отношении Уваровой, кстати, этот отбор вполне справедлив — нужная сложность для её уровня медийности. Её выступление было стабильно сильным и ставил, наверное, снова Волосов.
Мне очень понравился Опоку, он должен быть в командах. Гущина явно выросла с третьего сезона, сформировалась как артистка. Гротеск я не помню и её выступление было обычным кастинговым, конечно.
3. Разочарование уровнем номеров.
Я вставила фото Магды, но речь не только о ней. У неё приличное выступление было. Рядовое приличное выступление, но на каком основании не взяли именно её — непостижимо. Мне из всего кастинга понравилось четыре номера. Четыре, а должны были две трети как минимум. Вот в бэкстейдже Обухов ругал, казалось бы, почём зря участников, а я поняла, о чём он говорит: даже Нико был напряжён, хотя сделал всё чётко. От остальных страхом и волнением просто разило за километр, ни звёзд, ни легенд, только сверхмотивированные технари с ужасом во взгляде. На это было тяжело смотреть.
4. Ситуация с Гео.
Мигель так распинался насчёт того, что это танцоры тебя поддерживают, а мы с позиции зрителя смотрим. Громкое заявление, учитывая, что со своим «знанием» зрителя шоу растеряло последние рейтинги, уровень недовольства решением жюри и персонально командой Мигеля вырос в разы.
Вот, я зритель, я понимаю, о чём говорит Гео и не понимаю, что там не понравилось Мигелю. Это было выступление абсолютно на уровне этого кастинга, пусть оно меня не взорвало, но и плохим оно не было. И оно было получше чем у многих первогодок. И если ищете оправдания, чтобы по внутренним мотивам не взять участника, не валите это на зрителей.
Впрочем, если сравнивать Гео, как представителя андера, с Вахо, как такого же представителя — то разница, конечно, очевидна. Вахо показывает больше и глубже, чем просто свой крутой стиль. В данном случае это было чуть ли не «Превращение» Кафки. И всё же. В таком случае, брать вообще нужно было только троих со всего кастинга: Вахо, Рогозинскую и Багдасаряна.
5. Багдасарян и колёса.
Коля и его номер — ещё одно светлое пятно в этом царстве хтонического мрака. Меня позабавило, как внимание попытались сфокусировать только на том, как Коля слился с четвётого сезона, а как его в пятом не взяли сами — уже умолчали, авось, мы не помним. Но мы помним.
Отдельный поклон Багдасаряну за то, что открыто заявил: я бросил пить таблетки с диагнозом «клиническая депрессия» и это мне стоило участия в важном проекте. Сейчас я пью таблетки и держу болезнь в узде.
Среди повальной фармакофобии и советов «просто помедитировать» такие слова с большого экрана — бесценны. Спасибо за них в той же мере, что и за выступление. Кстати, команда Багдасаряна с четвёртого сезона, с ночной хореографии (помните, там была свадьба в тишине: Теона, Косьмина, Бончинче) — в полном составе оказалась в проекте. Даже Килимчук вернулся в пятом. Так что этот сезон должен быть для Коли.
6. Бухольц и Нестерович/Изабелла Гречко и Пони 007
Понятная с одной стороны идея поднять рейтинги и градус обсуждения за счёт Нестеровича и Бухольц превратилась в театр переигрывания и отнятия времени. Накал драмы всё равно сильнее был у Богаченко и Амирова, в слёзы Мигеля я не верю — он искренне плакал, но через три минуты искренне будет ржать. Его эмоции — легки и дешевы. В позицию Егора я тоже не верю — просто нельзя, чтобы среди жюри по острому вопросу было согласие.
Я на эту тему высказываться не собираюсь, скажу одно: если бы я никогда раньше не видела Бухольц, я бы не запомнила её выступление, как не запомнила Гротеск.
Если бы я раньше не видела Макса, я бы решила, что это просто актёр, нанятый для шоу на роль фрика.
Полчаса мы наслаждались драмой по надуманному поводу, зато выступления Пони и Изабеллы, которых многие ждали, просто вырезали.
И я уверена, что эта драма из пальца не стоила двух выступлений от крутых и ярких исполнителей.
7. Сцена для танцоров
Без сомнения, я при этом понимаю, зачем пришли Бухольц и Нестерович — сцена — наркотик, они пришли за ней просто потому, что в России и СНГ нет другой сцены формата ТВ, для танцоров. А быть на ней хочется.
Макс надеялся, что после второго сезона всё поменяется, но индустрия не сформировалась для танцовщиков — это по-прежнему подтанцовка, и, как эксклюзив: работа в Протанцах, работа у Егора в спектаклях или на Танцах на ТНТ. Всё, вышка, ребята.
Макс вернулся туда, откуда ушёл с победой, потому что идти больше некуда. Это очень грустно. Очень надеюсь, что люди, которые действительно развивают танцы в стране, устраивают фестивали, события — Физика с их перфомансами, Джекс Гаррет с их «Ключами», Апполоновы и их «Силой Безмолвия», смогут это изменить.
А пока у нас беда, ребята. Танцы кончились.