Найти в Дзене
АвиаОбоз

Новый Борт номер 1 США: что мы знаем о самолете президента

Военно-воздушные силы США получают новый президентский самолет. Хотя оба борта, которые будут названы Air Force One, поступят не ранее 2024 года, некоторые подробности стали известны. Вот что мы знаем об этом

Каким будет новый Air Force One? Фото: Getty Images
Каким будет новый Air Force One? Фото: Getty Images

Обновления

Это, наверное, самый узнаваемый самолет в мире, и сейчас он обновляется. Два Boeing 747, которые в последние тридцать лет исполняли роль Air Force One, должны быть заменены. Военно-воздушные силы США как обычно выбрали отечественного производителя самолетов – это Boeing и его последняя версия - В747-8.

Как правило, два самолета с президента обозначаются как Air Force One и имеют этот позывной, в то время как бортовые номера у них разные - 28000 и 29000. Пара Boeing 747-200 перевозила самых главных пассажиров США с 1990 года и отработала с пятью президентами.

На борту нынешних  Air Force One работали пять президентов. Фото: White House
На борту нынешних Air Force One работали пять президентов. Фото: White House

Но это не просто старые джамбо. На самолетах президента - современно оборудованные конференц-залы, гостевые каюты, одни из лучших в мире систем защиты, а также огромное количество коммуникационного оборудования и прочих специальных устройств. Поскольку срок их службы завершается, давайте посмотрим, что нам известно о самолетах, которые придут им на смену - двух обновленных В 747-8.

Это стоит дорого

Первоначальное соглашение о замене самолетов Air Force One было заключено ещё при администрации Обамы. ВВС выбрали Boeing, чтобы они создали специальную версию своего В747-8 ещё в 2015 году. Но в декабре 2016 года, еще до инаугурации, Дональд Трамп выразил недовольство высокой стоимостью программы.

Несмотря на угрозу президента отменить заказ, стоимость программы считалась справедливой. Из $5,3 млрд. не все приходилось на Boeing: $2,9 млрд. должны были быть выделены на исследования, испытания и оценки, оплаченные до 2021 года.

Тем не менее, Трамп был полон решимости снизить стоимость и провел несколько встреч с Dennis Muilenburg, тогдашним руководителем Boeing, для обсуждения проекта. В итоге они остановились на цифре в $3,9 млрд. Boeing тогда заявил:

«Мы гордимся тем, что будем строить следующее поколение Air Force One и предоставим американским президентам летающий Белый дом по выгоднейшей цене для налогоплательщиков. Президент Трамп провел немало переговоров с компанией для получения выгоды для американского народа».

Белый дом заявил тогда, что эффективные переговоры президента Трампа сэкономили американскому налогоплательщику около $1,4 млрд.

Если посмотреть поближе. Строительство двух суперсовременных летающих крепостей для одного из самых могущественных людей в мире не может быть дешевым. Только сверхсекретные технические руководства объемом более сто тысяч страниц стоят $84 млн. Но что получает президент США за эти значительные вложения?

Это может быть новый взгляд на Air Force One. Фото: Boeing
Это может быть новый взгляд на Air Force One. Фото: Boeing

Старым самолетам пора уйти

По многим параметрам новый Борт номер 1 будет лучше сегодняшних собратьев. Нынешним Air Force One более 30 лет, они основаны на базе В 747-200 70-х годов прошлого века. Поэтому неудивительно, что идущие на смену машины будут обладать множеством передовых технологий.

Они будут базироваться на самом современном варианте этого типа - Boeing 747-8. У данного самолета будут основы В747-400 , которые будут обогащены технологиями В7878 Dreamliner, обеспечивающими лучшую топливную экономичность, больший запас хода и повышенный комфорт пассажиров. Давайте вместе посмотрим на некоторые характеристики.

VC25A (Boeing 747-200) / VC25B (Boeing 747-8)

Дальность полета, км 12500 / 14300

Крейсерская скорость, км/час 1030 / 1050

Максимальная взлетная масса, т 374 / 444

Размах крыльев, м 60 / 68

Длина, м 70 / 76

Хорошо видно, что 747-8 летит дальше и быстрее, чем 747-200. Действительно, 747-8 может пролететь на 1000 миль дальше своего старшего брата, и это в формате пассажирского самолета. С VIP-персонами и небольшим количеством людей и багажа новый Air Force One сможет преодолевать огромные расстояния по всему миру без остановки.

В747-8 - самый длинный и самый быстрый пассажирский самолет сегодня. Фото: Boeing
В747-8 - самый длинный и самый быстрый пассажирский самолет сегодня. Фото: Boeing

И одна важная вещь, самолет преодолевает огромные расстояния с меньшим воздействием на окружающую среду.

С другой стороны, согласно материалам, который нам удалось увидеть, Air Force One больше не будет иметь возможности дозаправки в воздухе. Эксплуатирующиеся сейчас самолеты имеют заправочный узел в своей носовой части, что позволяет президенту оставаться в воздухе, если потребуется любое количество времени. По какой-то причине эта опция не была включена в спецификацию, вероятно, потому, что несмотря на наличие такой возможности, Борт номер 1 никогда не использовал ее.

Они будут выглядеть по-другому

У президента Трампа, в зависимости от исхода предстоящих выборов, возможно не получится полетать на новом Air Force One. Но он все-таки постарался оставить свой след на имидже машины. Знаменитый «детский голубой» цвет уходит и его сменяет патриотичный красно-бело-синий.

В новой ливрее. Фото: Getty Images
В новой ливрее. Фото: Getty Images

Президент Трамп как-то пожаловался, что бело-синий самолет был «слишком Джеки Кеннеди», что отчасти верно, поскольку эта ливрея были разработаны еще администрацией Кеннеди. Однако на самом деле они были созданы Raymond Loewy, легендой дизайна, известным своими всемирно известными промышленными творениями, включая работы для Exxon, Coca-Cola и Почтовой службы США.

Независимо от того, откуда появилась старая ливрея, Трамп считает, что ее пора менять. В июне 2019 года ABC News сфотографировал его в новой цветовой гамме.

Пока точно не известно, будет ли окончательный дизайн в точности таким, как его предложил Трамп. Но президент попросил сделать масштабную модели в новой ливрее и держит ее на своем столе в Овальном кабинете, чтобы все могли увидеть.

Президент Трамп любит показывать свою модель гостям. Фото: Getty Images
Президент Трамп любит показывать свою модель гостям. Фото: Getty Images

Нужно еще немного подождать

С новыми самолетами Air Force One все идет по плану и Boeing рассчитывает завершить проект до 2024 года. Планеры закуплены и находятся на модификации на заводе Boeing в Техасе.

Чтобы сэкономить немного денег на свежих 747-8, Boeing продал Военно-воздушным силам США два самолета, которые были приготовлены для российской авиакомпании «Трансаэро». Авиакомпания объявила о банкротстве до того, как получила В747-8, и самолеты хранились в Калифорнии в ожидании нового владельца. Купив эти невостребованные самолеты, ВВС сэкономили немного денег, и глава департамента ВВС Хизер Уилсон сказала Bloomberg: «Мы заключили действительно хорошую сделку… Я довольна этим».

Самолет изначально предназначался для авиакомпании «Трансаэро». Фото: Алексей Бельтюков/Wikimedia
Самолет изначально предназначался для авиакомпании «Трансаэро». Фото: Алексей Бельтюков/Wikimedia

Доработки уже ведутся, но на их завершение уйдет пара лет. Более подробные сведения о том, что делают с В747-8, являются конфиденциальными, но мы знаем, что они будут включать:

  • Модернизация электроснабжения
  • Новые системы связи
  • Медицинское оборудование
  • Новые интерьеры
  • Добавление «автономных возможностей» - встроенных выдвижных трапов, благодаря которым самолет сможет обойтись без наземных трапов
  • Системы защиты

Даже если президент Трамп выиграет предстоящие выборы, самолеты могут быть доставлены только к концу его президентского срока. А если график проекта сорвется, Трамп покинет Белый дом до их прибытия. Учитывая сегодняшний расклад сил маловероятно, что Трамп станет первым президентом, который будет летать на новом Борту номер 1.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу