Эти две зеркальные буквы «С» долгое время воспринимались как должное и логичное.
Что, мол, тут разгадывать-то? «С» - первая буква фамилии основательницы марки госпожи Шанель. (СHANEL).
Другая версия, очень близка к основной – одна «С» в паре - это первая буква фамилии Шанель (Chanel), вторая – первая буква её прозвища Коко (Сoco).
Но всё оказалось не так просто. И совсем недавно тайну логотипа Шанель раскрыли в компании.
Версия изящная, конечно, связана с историей жизни самой Габриэль Шанель (КОКО прозвище родом из периода работы нашей героини в кабаре и связано с названием песен, которые она исполняла).
Итак, на самом деле две сцепленные «С» - это ни что иное, как воспоминания детства.
Когда Габриэль (полное имя Габриэль Бонёр Шанель) было 11 лет, она потеряла мать. Женщину похоронили и дети остались с отцом..
Через год отец бросил детей и ушёл из семьи, оставив детей без средств к существованию и опеки. Так Габриэль вместе с братьями и сёстрами оказалась в приюте.
Когда Шанель жила в приюте они часто ходили к часовню монастыря Aubazine (он был открыт в XII веке и сохранился до сих пор). И там будущая «революционерка от мира моды» любовалась витражами в зале часовни. На этом витраже мы отчетливо видим две зеркально сцепленные «С».
Еще одна версия.
Она предполагает, что Шанель увидела двойную "С" в замке Château Crémat. Этот роскошный дворец приобрела подруга Коко, американка - Ирен Бретц. Якобы, что-то очень похожее на логотип марки Шанель создательница компании увидела на одной из сводчатых арок в этом самом замке в Ницце.
Официально в компании сегодня придерживаются "монастырской версии".
Так или иначе , новый логотип, на создание которого вдохновили Коко и её дизайнеров монастырские витражи, мир увидел впервые в 1925 году.
Они красовались на упаковке духов «Chanel №5» (не на флаконе). И с тех самых пор эти зеркально-сдвоенные «C» стали символом модной империи Шанель.
За все время существования логотип практически не менялся, если не считать деталей.
Так в 1940 году под значком компании появилась надпись CHANEL.
А в середине 50-х сама значок оказался в центре окружности, а надпись CHANEL дизайнеры разместили сверху.
Именно так (см. последнюю иллюстрацию) привычно выглядит логотип марки и сегодня - спустя 95 лет после его появления.
Подписывайтесь на канал "Ударный май", делитесь публикацией на своих страничках в соцсетях, комментируйте и предлагайте интересующие вас темы.
LV, Lanvin и Hermеs. Учимся правильно произносить названия премиум брендов.
Хочешь правильно говорить, спроси меня как. Простые и работающие техники запоминания ударений.