"Вампир Барселоны" - это триллер, который снял режиссер Луис Даниш (Lluís Danish).
Этот фильм был снят, чтобы показать, как "монстры создавались, чтобы прикрывать монстров”.
Этот фильм, как и фильма "Я, вампир из Дюссельдорфа (1931)" Фрица Ланга, берет за основу реальные события "вампира Раваля", которые имели место быть в Барселоне в начале XX века. В качестве отправной точки для сценария легли подлинные исследования журналистов и полиции того времени, об исчезновениях нескольких девочек.
Краткий экскурс в историю:
В Барселоне начала XX века произошла серия похищений и убийств детей, которые приписывали Энрикете Марти по прозвищу «вампира Раваля». Генриетта, бывшая проститутка смогла накопить небольшой капитал и открыть свой собственный бордель, где предоставляла высокопоставленным клиентам "необычный" товар - детей в возрасте от 3-12 лет.
Женская половина высшего общества Барселоны, закрывала глаза на ее деятельность, так как охотно пользовалась ее услугами - кремами, мазями и пилюлями приготовленными по ее личному рецепту, которые были сделаны из крови детей.
Полиция неоднократно наведывалась к ней в бордель, но имея влиятельных клиентов из высших слоев общества, которые боялись огласки и поэтому покрывали ее. Она очень долгий промежуток времени оставалась безнаказанной, пока не совершила непоправимую ошибку.
Луис Даниш заимствует эстетику и повествовательные ценности немецкого экспрессионизма у Фридриха Вильгельма Мурнау и Фрица Ланга. Это легко читается в использование силуэтов и теней, преувеличенной театральности в декорациях, виньетирование и игра света как элемент нереальности - все это превращает фильм в драгоценное путешествие по истории кино.
Фильм имеет 3 цветовых текстуры и в этом видно влияние Сола Басса, графического дизайнера, который работал с такими мэтрами кинематографа, как Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик и Мартин Скорсезе.
Черное и белое вступают в яркую оппозицию за счет гипер контраста, при этом удается выделить концепции — с помощью метода селективного десатурации, показывая цвет только на плоскости, точно так же, как это делал Стивен Спилберг в "Списке Шиндлера" (1993): кровь, зло, работающее на хроматическом уровне в красных оттенках, подчеркивая коррупцию и гниль отчужденного общества и больной, недобросовестной буржуазии.
Фильм следует за Себастьяном Комесом, журналистом, который оказывается втянут в полицейское расследование.
После исчезновения дочери одной богатой семьи Барселоны, главный герой погружается в спираль лжи и полуправды, преступлений, которые тщательно скрываются, и извращений, которые никогда не выходят на свет.
Его путь лежит в наименее благоприятные районы Барселоны, в притоны, в которых "сливки общества" могут потакать своим самым извращенным желаниям.
Была ли это действительно Энрикета Марти убийцей детей? Совершила ли она все отвратительные поступки, приписываемые ей, или была превращена в "козла отпущения" развращенными элитами?