Найти тему
Делаем телевидение

У подкастов только одна проблема – их никто не слушает.

«Бум» подкастинг в России случился аж 2 года назад. Запустила этот «бум» Медуза. Подкасты которой сегодня вообще не понятно куда делись. Стоит признать, что этот жанр скорее мертв, чем жив. Кому и в каких обстоятельствах стоит запускать подкасты.

Давайте отметем идею о том, что в подкасте самое важное – техническая составляющая. Микрофоны сегодня стоят не дорого. Телефон есть у всех. Программ для того, чтобы подложить музыку под текст куча. Проблем никаких. Бери и записывай. Находи спонсора и зарабатывай миллионы. Но почему-то все работает не так. В чем причина?

Подкасты в этом мире существовали достаточно давно. В начале 2000 годов появились первые их представители, которые по сей день живы и работают. Есть подкасты, количество выпусков которых приблизилось к семи сотням. Любо годами записывают свои аудио-шоу.

Подкасты оставались и остаются чем-то интимным. Прямым диалогом со слушателем. Это отличает данный жанр, скажем, от радио передач и интервью. Подкасты прекрасны тем, что каждый может взять и начать их вести. Для этого не нужно красиво выглядеть, иметь дорогое оборудование и кататься на студии. И, пожалуй, главным фактором успешного подкаста может являться то, что его авторы готовы встречаться раз в неделю и обсуждать прошедшие события бесплатно.

Да, в 2020 году сложно в это поверить, но факт остается фактом. Авторы, которые по 10 лет вели свои шоу каждую неделю ничего не зарабатывали и никого не искали. Они долго и планомерно наращивали свою аудиторию, формируя у зрителей условный рефлекс – «каждое воскресенье я гуляю собаку и слушаю Радио Т», «Каждую пятницу, возвращаясь с работы, я слушаю Отвратительных мужиков» и так далее и тому подобное.

Современные подкасты, которые люди засовывают в YouTube, сопровождая двумя рекламными интеграциями, приглашая звезд и всячески продвигают, не являются подкастами. Когда каждый подкаст новый гость – не возникает той химии между автором и слушателем. Когда назойливая реклама лезет к тебе в уши, даже во время прогулки в воскресенье, кроме раздражения это ничего не вызывает.

В Росси часто приводят пример западных шоу. Однако, на западе авторы прекрасно понимают чем трансляция на YouTube отличается от подкаста

-2