Итак, после статьи о том, как не стоит продавать на Авито, которую можно почитать здесь, решил написать отдельную статью о том, какие ошибки можно допустить на другой популярной площадке - eBay. Помимо того, что я описывал в статье про Авито, я решил добавить специфики именно eBay, потому как это достаточно уникальное место.
1. Считать, что это идеальная площадка для продаж
В основном это характерно для новичков, которые видят разнообразие товаров, и огромные продажи у кучи продавцев, читают различные статьи по поводу того, как люди легко и непринужденно зарабатывают деньги, и проецируют это на себя. Однако, по большей части, истории успеха на eBay, как и везде в остальном бизнесе, это истории тяжелого и кропотливого труда и медленного восхождения, и в крайне редких случаях это стремительный взлёт.
Впрочем, я бы не хотел вносить какую-то пессимистичную нотку в настрой будущих и настоящих продавцов, потому как считаю, что лучше подготовиться к реальности, и трудному бою, чтобы потом легко и непринужденно оказаться неправым, и стать одним из самых прокаченных продавцов.
Из моих 17 лет работы с этой площадкой я видел несколько взлетевших и затем угасших продавцов, знаю несколько начавших и ушедших вообще, и несколько которые работают до сих пор с переменным успехом. Поэтому всё возможно, но не стоит строить иллюзии.
Более того, существуют другие интересные площадки, не столь глобальные, но достаточно эффективные.
2. Рейтинг влияет на продажи
Так как правила работы eBay познаются, как дзен, т.е. годами, и в итоге вы их так и не познаете, потому как только их познаете, они изчезнут и вы выпадете из матрицы/русские люди не читают инструкции они реально достаточно сложны и в начале особо не требуются, а потом чтением оных не утруждаются, потому как всё и так работает, и читают их и познают и чтут лишь тогда, когда происходит пришествие жареного петуха к пятой точке что-то выходящее за пределы картины мира.
Один из важнейших моментов, в которых ошибаются продавцы - это мысль о том, что рейтинг влияет на продажи. Для начала стоит разделить понятие рейтинга. Он состоит из части покупателя, и части продавца.
Сразу скажу - часть покупателя абсолютно не влияет на продажи. В смысле вообще никак. Вы можете иметь абсолютно чистый высокий рейтинг, и при этом ваш лимит, как продавца будет начальные жалкие несколько сотен баксов.
Множество начинающих продавцов меня спрашивало - "как так, почему у тебя лимит 43500$, а у меня всего X$?". Ответ - необходимо эффективно продавать, иметь положительную статистику, и тогда всё получится.
Второй момент - рейтинг продавца, как таковой, не оказывает сильного влияния на продажи.
"Почему?" - воскликнет неофит, который ещё недавно начал грызть гранит eBay, почитавши пару статей. Отвечаю - потому как нужно не просто продавать "что-то", надо продавать дорого, нужно быстро отправлять, нужно уметь прогибаться под покупателя и тогда...
Визуальный рейтинг и показатели продавца могут различаться значительно.
Единственное, на что влияет рейтинг продавца - это на доверие. Однако, поверьте мне на слово, гораздо больше на доверие повлияет грамотный маркетинг и хорошая цена.
3. eBay бесплатный
Ещё одна ошибка, которую допускают продавцы - это мысль о том, что eBay бесплатный, и надо платить пошлины только за проданные товары. Это не так, и в своём цикле статей про то, как я влетал продавал на eBay я показал как можно влететь хорошо и серьезно, но в кратце опишу что оплачивается продавцом:
а. размещение свыше бесплатного лимита
б. дополнительные опции типа второго заголовка и второй категории
в. разные украшательства типа толстого шрифта и прочее
г. реклама - пусть и неявно, но использование рекламы приводит к дополнительным поборам
Я встречал граждан, которые вопрошали ко мне, как к "знатоку eBay", почему у них снялись дополнительные средства. Ответ был чаще всего очевиден - гражданин включил рекламу и забыл об этом. Способ не влететь - смотрите при выставлении лота над кнопкой финальную цену размещения, и думайте над ней. И не забывайте, что это только цена размещения.
4. Низкая конкуренция
Еще один немаловажный фактор, который игнорируют продавцы - это потенциальная конкуренция. Необходимо понимать, что eBay - это мировая площадка, и на ней представлены почти все страны в разной степени.
И точно не нужно думать, что на eBay низкая конкуренция. Если вы продаёте эксклюзив, которого в мире 5 штук, то вы будете на коне, это несомненно. Но с этим эксклюзивом (возможно) стоит поискать другое место, вдруг повезёт, и ваш лот возьмут на Sotheby's или в другой аукционный дом с Бендером и человеками, потому как на eBay его могут тупо проигнорировать.
В ином случае изучайте предложение, считайте маржинальность и думайте - надо ли оно вам вообще? Либо поступайте как китайские PowerSellerы, нашествие которых eBay переживал в около 2017 года - открывайте магазин, получайте огромный лимит лотов и заваливайте всех дешевым ширпотребом. Главное в этом варианте - найти источник этого самого ширпотреба.
5. eBay - это аукцион
Как ни странно это ни звучало, но в большинстве своём eBay - не аукцион. Да, там ежедневно проходят множество аукционов и вообще все знают, что это лучший способ заработать.
Развенчаю миф - самый лучший способ заработать - это Buy-it-now (BIN), с хорошей ценой. За весь период торговли я встречал лишь статистически незначительное количество продаж на аукционах, которые превышали стоимость продаж BIN, что вполне логично.
Собственно сошлюсь опять на цикл статей про eBay, где я про это рассказывал, лишь вкратце упомяну - есть желание бОльшей прибыли - стратегия BIN, быстрые продажы - аукцион.
Поэтому для продавцов по большей части eBay - это BIN, а не аукцион. Если вы конечно не китайский PowerSeller, и у вас есть огромный склад, где вы всегда найдёте, что продать.
6. "В России много качественных и нужных товаров"
- думают многие продавцы из России с планами на покорение мировых рынков кириешками и закусками к пиву из эрзац-сыра.
Несомненно, в России есть огромный рынок товаров, который кажется перспективным и только ждёт своего продавца, который заработает на этом огромные деньги. Однако, в век глобализации по факту остаётся крайне мало товара, который не был бы уже представлен в той или иной стране, в той или иной форме.
Если вы не видите того, что ваши любимые штопаные колготки продаются на eBay - это не значит, что нужно срочно бежать и закупать и начинать затаривать ими весь мир. Это значит нужно подумать - а кому могли бы быть интересны они, и почему ещё никто их не продаёт? Потому как чаще всего логичный ответ - потому как они просто-напросто никому нафиг не нужны.
Более того - какие-то товары логистически сложны, то есть их доставка представляет из себя приключение с часто неопределенным концом. Каждая страна в своей воле решать, что она хочет видеть у себя, а что не хочет, и те же продукты питания запрещены много где к импорту.
Были в моей практике случаи, когда товар высылали назад, по причине того, что принимающая страна ввела карантин, эмбарго и прочие варианты. В-общем, продавцам часто стоит изучать запретные списки, иначе завоевание мира может обернуться провалом.
7. На eBay очень легко работать
Очередная ошибка, которую допускают продавцы на eBay - это мысль о том, что вы просто выставляете, а система сделает всё остальное. Это не так. Система озабочена лишь одним - получить от вас деньги. Остальное часто её не волнует. Как и не волнует её потребительский терроризм и прочее.
Да, надо сказать, что сам процесс выставления и продажи очень простой и лёгкий, но это лишь начало процесса самой продажи, который оканчивается лишь тогда, когда вы получили положительную оценку.
Огромная ошибка продавцов считать, что если продал и отправил (даже с треком), то дело в шляпе. Дело даже не в шляпе, оно и близко не лежало, и даже может закончиться полной шляпой :)
Продажи должны работать по принципу конвейера, когда запуск и первая прибыль "на карман" разделены во времени примерно в месяц. Если кто-то считает, что это очень легко, что же - я вам завидую.
8. Сезонные продажи сильно играют
Я встречал очень много продавцов, которые ждут Нового года, как периода бездумных трат и безумных продаж. Однако, гражданам продавцам стоит помнить, что Новый год в его классическом "нашем" понимании празднут далеко не везде.
Например в США это условный праздник, а больше всего празднуется Рождество и День благодарения. Многие слышали про Чёрную Пятницу, но возможно немногие знают, что это день распродаж того, что не ушло на День благодарения, и который плавно перетекает в распродажи вообще всего, вплоть до Рождества.
В Китае Новый год вообще в феврале, и во многих странах есть нюансы.
Поэтому не стоит сильно ориентироваться на продажи под сезон, разве что только если ваш продукт не является самым лучшим подарком на все даты.
И последний бонусный пункт.
9. Ставят eBay во главе всего
Эта ошибка, которая многим может стоить достаточно дорого. Необходимо понимать, что eBay может быть хорошим подспорьем, либо быть своего рода хобби, но заменой всего и вся он может стать в исключительных случаях. Даже когда всё взлетает, и кажется, что "дядя идёт лесом" - не пинайте дядю, потому как взлёт может обратиться падением.
Диверсифицируйте, считайте, анализируйте и уже тогда ставьте что-то выше, и что-то ниже, после детального просмотра всех данных на трезвую холодную голову.
На сим всё, лайки комменты и тд меня порадуют, как всегда.