Найти тему
Светлана Горячева

Написать подсолнухи маслом может каждый. Покажу поэтапно

Художники знают: подсолнухи всегда найдут дорогу к сердцу покупателя
Художники знают: подсолнухи всегда найдут дорогу к сердцу покупателя

Писать эти цветы легко и приятно - они крупные, несложной формы и понятного яркого цвета. Немного позже покажу, как написали их ученики в моей студии. А пока - "раскладушка": покажу шаг за шагом, как сделана эта картина.

1. Лёгкий набросок очертаний натюрморта кистью - очень примерный, без подробностей - и сразу работа непосредственно с цветом. Чтобы загорелись жёлтые солнышки, используем контраст - подводим к светлым лепесткам пятна тёмного фона. Причём на границе со светлым пятном тёмное становится темнее - так будет ещё выразительней. Освещённые лепестки пишем почти чистым жёлтым цветом, в тени цвет становится сложнее, приобретает зелёные и коричневые оттенки. Стараемся писать лепестки не по отдельности, а увидеть целостную форму цветка.
1. Лёгкий набросок очертаний натюрморта кистью - очень примерный, без подробностей - и сразу работа непосредственно с цветом. Чтобы загорелись жёлтые солнышки, используем контраст - подводим к светлым лепесткам пятна тёмного фона. Причём на границе со светлым пятном тёмное становится темнее - так будет ещё выразительней. Освещённые лепестки пишем почти чистым жёлтым цветом, в тени цвет становится сложнее, приобретает зелёные и коричневые оттенки. Стараемся писать лепестки не по отдельности, а увидеть целостную форму цветка.
2. Обращаем внимание не только на тоновые, но и на цветовые контрасты:  жёлтый засверкает в картине ярче и достовернее, если мы покажем, что нейтральные по цвету поверхности приобретают рядом с ним противоположный по спектру оттенок - так, разнообразные серые пятна в натюрморте становятся голубоватыми или сиреневатыми.
2. Обращаем внимание не только на тоновые, но и на цветовые контрасты: жёлтый засверкает в картине ярче и достовернее, если мы покажем, что нейтральные по цвету поверхности приобретают рядом с ним противоположный по спектру оттенок - так, разнообразные серые пятна в натюрморте становятся голубоватыми или сиреневатыми.
3. Букет цветов - тоже объёмная форма, у него есть"большой свет" и "большая тень". Некоторые подсолнухи целиком залиты светом, некоторые погружены в тень, однако отдельные лепестки могут выбиваться в поток света, образуя красивую игру контрастов.
3. Букет цветов - тоже объёмная форма, у него есть"большой свет" и "большая тень". Некоторые подсолнухи целиком залиты светом, некоторые погружены в тень, однако отдельные лепестки могут выбиваться в поток света, образуя красивую игру контрастов.
4. Уплотняем фон вокруг букета. Если первый слой масляной живописи выглядит почти как акварель, поскольку пишется быстро, прозрачно и жидко, то дальше приходит пора работать более "материально". Просохший подмалёвок покрываем ретушным лаком - так лучше ляжет второй слой. И продолжаем изучать цветовые и тоновые отношения живописных пятен, пластику и ритмы растительных форм.
4. Уплотняем фон вокруг букета. Если первый слой масляной живописи выглядит почти как акварель, поскольку пишется быстро, прозрачно и жидко, то дальше приходит пора работать более "материально". Просохший подмалёвок покрываем ретушным лаком - так лучше ляжет второй слой. И продолжаем изучать цветовые и тоновые отношения живописных пятен, пластику и ритмы растительных форм.
5. Пишем детали - но не забываем выбирать те, что работают на выразительность. Подробности в тенях можно не искать, оставить их цельными обобщёнными пятнами.
5. Пишем детали - но не забываем выбирать те, что работают на выразительность. Подробности в тенях можно не искать, оставить их цельными обобщёнными пятнами.
6. Передаём разнообразие живописных фактур - мерцающий рисунок на скатерти, бархатистая пыльца в серединках цветов, блеск металла - масляной живописи под силу всё, эффект зависит от приёмов наложения краски. Расставляем звонкие акценты, особенно подчёркиваем кончики освещённых лепестков. Тут идеально годятся кисточки из синтетики, круглые в сечении и с заострённым кончиком. А делать мягкие переходы и растушёвывать границы между пятнами краски - например, в тенях - лучше плоским и широкими кистями.
6. Передаём разнообразие живописных фактур - мерцающий рисунок на скатерти, бархатистая пыльца в серединках цветов, блеск металла - масляной живописи под силу всё, эффект зависит от приёмов наложения краски. Расставляем звонкие акценты, особенно подчёркиваем кончики освещённых лепестков. Тут идеально годятся кисточки из синтетики, круглые в сечении и с заострённым кончиком. А делать мягкие переходы и растушёвывать границы между пятнами краски - например, в тенях - лучше плоским и широкими кистями.
7. Уравновешиваем крупные массы цветов ажурными тонкими веточками и всяческой мелочёвкой.
7. Уравновешиваем крупные массы цветов ажурными тонкими веточками и всяческой мелочёвкой.

Всё)