Здравствуйте, дорогие читатели!
Работая в сфере ремонта автомобилей, вывел для себя идеальный список необходимого инструмента, необходимого для комфортной работы, будь то гараж или рем. зона. Разумеется все приходит с опытом и поначалу не задумываешься над тем, что тебе действительно нужно.
Учиться же нужно на чужих ошибках, хотя на своих практичнее 😁 поэтому представляю вашему вниманию своего рода ТОП НЕОБХОДИМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ:
1. Гибкий магнит
Даже примерно не пересчитаю всего того, что помог мне вытащить этот чудо-инструмент! От маленький гаечки, упавшей в место, куда не залезет ни один палец, до ударной отвертки, которая в нужный момент предательски соскользнула на защиту картера. Доставанием упавших запчастей и инструмента его полезные свойства не заканчиваются. Иногда, чтоб наживить какой-либо труднодоступный болт, приходится снимать кучу ненужных хомутов, креплений, шлангов, но с этим гибким парнем решаются, конечно не все, но многие проблемы 😎
Однозначно советую к покупке, тем более ценники на них совсем не кусаются.
2. Газовая горелка
Знакома ситуация, когда надо открутить злосчастный болт, а он, собака, ни туда ни сюда? По неопытности это не останавливает, берем рычаг побольше и... ломаем головку болта, оставляя его тело скучать 😥
На помощь приходит дрель и час, а то и несколько часов безудержного веселья в попытках его высверлить. Разумеется все идет не по плану, приходится заново нарезать резьбу, но зачем все это, если можно просто раскалить болт докрасна горелкой?
Все дело в том, что металл при нагреве расширяется и выкрутить тот или иной болт становится куда проще.
Конечно это помогает не в 100% случаев, к тяжелым ситуациям надо вытягивать индукционную горелку, но разумеется это уже вопрос цены. Главное помнить про технику безопасности, при ее использовании!
Обязательно к покупке, сама горелка стоит достаточно мало, а баллоны продаются в каждом строительном магазине.
3. Динамометрический ключ
На первый взгляд абсолютно бесполезная фигня, но чем глубже начинаешь углубляться в ремонт автомобилей, тем сильнее понимаешь, как эта штука порой выручает.
В мануалах по ремонту той или иной модели авто нет такого параметра затяжки резьбовых соединений как "от руки". Каждый болт/гайка должны закручиваться с определенным усилием. Впрочем ремонтируя банальные вещи, где перетянуть невозможно, не задумываешься о такой покупке. Но когда дело доходит до более значимых агрегатов, где затяжка требует определенной последовательности или закручивать приходится пластик, обжимать прокладки... Можно и не прочувствовать тот самый момент, когда пора остановиться, или же не докрутить, побоявшись сломать.
Динамометрические ключи бывают разными, могут иметь разную длину и моменты затяжки, разный шаг момента и разумеется разное качество, зависящее от производителя.
Учитывая огромный выбор данного товара, рекомендую хотя бы ознакомиться, а пригодится или нет - решать вам 😉
4. Изогнутые длинногубцы
"Что за бред, плоскогубцы должны быть у каждого уважающего себя механика!" - скажете вы. Так и есть! Кусачки, плоскогубцы и длинногубцы должны быть у каждого, уважающего себя механика, но когда придется снимать какой-либо труднодоступный хомут, к которому не подобраться плоскогубцами и ломать себе руки пытаясь впихнуть длинногубцы, приходят на помощь их собратья - изогнутые длинногубцы.
Хват становится куда удобнее, нажим растет пропорционально, а трудозатраты уменьшаются 😄
Разумеется и этот инструмент может не помочь, но считаю, что помимо стандартного набора плоскогубцев, вашу коллекцию должны украшать и они.
Часто можно найти их целым набором, сэкономив, купив сразу всё необходимое. Но не ведитесь на дешевые наборы от китайских производителей, постоянно слетающие ручки надолго останутся в вашем сердце.
5. Налобный фонарь
Освещение в гараже должно быть обязательно, будь то потолочные/настенные лампы, переносные лампы, обычные фонарики, но в ситуации когда вам понадобятся две руки, причем достаточно надолго, то вариант держать фонарик в зубах после пары минут такой практики отпадет 😐
С налобным фонарем можно спокойно запустить обе руки по локоть под капот и спокойно, не вылавливая нужный ракурс, возиться с нужной запчастью.
Спасал такой фонарь не раз, особенно, когда приходилось работать с тыльной стороны двигателя, стоя в максимально неудобной позе, или в салоне автомобиля.
Благодаря разному выбору креплений на голову и мощности, вы точно сможете подобрать себе нужный вариант!
Благодарю за то, что прочитали данную статью, основанную на личном опыте. Постарался рассказать о специфичном инструменте, не затрагивая банальных отверток, молотков, гаечных ключей и т.д. и т. п.