Найти в Дзене
Liber magistra vitae

Топ 3 книг, прекрасно описывающих войну

Здравствуйте, дорогие читатели, Вашему вниманию я предоставляю просмотреть мой топ книг, описывающие военные действия. Кроме того, эти труды в свою очередь оказали на меня серьезное влияние еще в подростковом возрасте, поэтому, я думаю, что Вам будет интересно.
Мое маленькое предисловие. "Война делает победителя глупым, а побежденного — злобным" Фридрих Ницше. Я думаю, что это цитата отлично



Здравствуйте, дорогие читатели, Вашему вниманию я предоставляю просмотреть мой топ книг, описывающие военные действия. Кроме того, эти труды в свою очередь оказали на меня серьезное влияние еще в подростковом возрасте, поэтому, я думаю, что Вам будет интересно.

Мое маленькое предисловие. "Война делает победителя глупым, а побежденного — злобным" Фридрих Ницше. Я думаю, что это цитата отлично заменит все мои философские, экономические и социальные размышления о войне. Однако сложно не согласиться, что проигравшая сторона остается очень подавленном и опустошенном положении: позор правительства и народа, экономический упадок, кризисы, жертвы и так далее. А в свою очередь победившая, чувствуя вкус победы, начинает еще больше агрессировать либо экономически, устанавлия огромные контрибуции и санкции; либо физически, начиная оккупировать и захватывать другие страны.
Таким образом, мы понимаем, что война - это ужасно, отвратительно и неправильно. Однако при критических обстоятельствах человек показывает себя настоящего. Так, например, представлен Андрей Болконский - представлен в начале романа героем и достаточно отважным человеком. А Долохов - трусом и определенно человек, готовый совершить коварный поступок. Также война проверяет человека на отвагу и патриотизм. Дает ему почву на размышления относительно человеческих жизней, общества, технологий, государства


Первая книга, заслуживающего Вашего внимания - это роман Эрих Мария Ремарк "На западном фронте без перемен"

Повествование ведется от лица молодого немецкого солдата Пауля Боймера. Вместе со своими школьными друзьями – Албертом Кроппом, Мюллером Пятым и Леером – отдыхает в девяти километрах от передовой. Эти молодые ребята только закончили школу, а уже вышли обучаться "по-новым правилам" Пауль припоминает, как в течение десяти недель их обучали военному искусству и за это время их «успели перевоспитать более основательно, чем за десять школьных лет». Бесконечная муштра сделала их черствыми и безжалостными, но именно эти качества им больше всего пригодились в окопах. «Единственно хорошее, что породила война», – это чувство товарищества.

Однако оглушающие выстрелы, взрывы, критики бьют, в первую очередь, психологически по детям: они приходят в ужас от увиденного, мечтают попасть домой - "только бы это все закончилось" - говорит Альберт Самое безопасное и расслабляющие место - бараки. В них друзья мечтают о том, чем они займутся после окончания войны. Хайе хочет поначалу окрутить «крепкую бабенку», а после – остаться на сверхсрочной службе унтер-офицером.

Пауль рассуждает на тему того, как меняет война предпочтения человека. Настоящее счастье солдата – «вкусная еда и отдых». Человек привыкает ко всему, «даже к окопу». На передовой люди становятся животными – ведь только так можно выжить. На отдыхе же они превращаются «в дешевых остряков и лентяев». Подобная метаморфоза происходит помимо воли. Чувства, которые «украшают человека в мирное время», на войне неуместны и фальшивы.




Вторая книга, требующая внимания читателей - это "Прощай, оружие!" Эрнеста Хемингуэй

Данное произведение точно передает бессмысленность войны. Главная мысль, проскакивающая у писателя - "У войны нет победителей, у войны есть хаос, уничтожение, никакого естественного отбора, полное деградирование - уничтожение самых сильных и выносливых". После войны только те кто сумел приспособится - в большинстве своем остается, что с одной, что с другой стороны.

Три кита, на которых стоит творчество Хемингуэя: война, любовь, смерть – в его книгах они слиты воедино. Даже в тех произведениях, где, казалось бы, нет войны, она все равно присутствует, как, например, в «Фиесте», в которой Джейк Барнс воспринимается своего рода реинкарнацией того же Фредерика Генри. Может быть, особняком стоит «Старик и море», но здесь война и смерть предстают в особом статусе, война, как борьба за выживание, смерть же постоянно стоит над старым Сантьяго, и, именно её присутствие заставляет его бороться.

«Прощай, оружие!», на мой взгляд, самая удачная из всех антимилитаристских книг, когда-либо написанных. Хемингуэй честно показывает, что происходит с людьми, затянутыми в чудовищную мясорубку. Война требует жестокости, отстраненности и бездушия. А человек, если он нормальный человек, а не монстр, не может жить без положительных эмоций, человек по своей сути созидатель, как созданный в свое время по образу и подобию, а не разрушитель. И созидательная сторона начинает все упорнее проявлять себя, и тогда человек вступает в непримиримый конфликт с происходящим. И тем быстрее находит гибель во всепоглощающем котле, первыми гибнут – утверждает автор – самые добрые, самые нежные, самые храбрые.

И нет ничего хуже войны, лучше только – проиграть её. Все участники этого апокалипсиса, которых встречает Генри, выглядят смертельно усталыми. И как окончательный диагноз звучат слова, что войну выиграет та армия, которая последней поймет, что она выдохлась.

Итальянцы страшатся дезертирства, потому что за это будут наказаны их родные, оставшиеся в тылу, но смертельно уставшему от войны американцу Генри это не угрожает.

И, когда он понимает, что в образе немного странной, удивительно тонкой и красивой английской медсестры Кэтрин Баркли, к нему пришла настоящая любовь, ему становится ясно, что это спасение. Ведь, Генри считал, что он уже не сможет любить, но фронтовой священник заметил, что душа у него не убита, и он еще научится любить. И вот – это чудо свершилось, среди войны, боли, крови и разрухи, он чувствует, что такое счастье.

И тогда Генри заключает свой сепаратный мир, война для него закончилась. Казалось бы, конфликт разрешен и на этом можно поставить точку, но Хемингуэй не был бы сам собой, если бы позволил себе такой финал. Если на фоне великой мировой трагедии возможно личное счастье, то речь может идти только о частном случае, великие же произведения являются обобщением судеб и чувств представителей описываемой эпохи.



Т
ретья книга не совсем про войну в обычном виде: она скорее про страну, победившего социализма. Вашему вниманию представляю книгу Оруэлла "1984"

Очень многие, конечно, слышали, что «в большом знании много печали», только большинство относится к этой фразе скептически. Иначе зачем люди так тянутся к знаниям? Неужели для того, чтобы утратить радость жизни? Ведь скорее напротив, новые знания приносят новые возможности, а с ними и новые радости. Думаю, всё дело в том, о чём эти знания, и что они несут. Ведь действительно, порой «меньше знаешь – крепче спишь». Джордж Оруэлл написал книгу, после которой мало кто станет спать крепче. Он написал книгу, которая множит ту самую печаль. Причём для многих, включая меня, печаль эта станет такой, что любая повесть великого Шекспира рядом с ней покажется лишь невинной детской шалостью английского драматурга.

Великий роман великого писателя хоть и является художественным вымыслом, но он отнюдь не развлечение на один вечер или на уикэнд. Это книга, над которой не просто задумаешься и пожмёшь плечами, мол, что ж, неплохо придумано. Это книга, которая может изменить мировоззрение человека, буквально ткнув его носом в то, о чём он, скорее всего, много лет подозревал, но боялся в это верить. Ведь, по словам самого Оруэлла, «лучшие книги говорят тебе то, что ты уже сам знаешь». Так и в романе «1984», по сути, не говорится ничего нового, в нём лишь объясняется то, что мы видим вокруг себя постоянно, но никак не можем понять, почему оно происходит или боимся узнать правду.

Эта книга для тех, кто не боится правды и готов к ней, какой бы горькой она ни была. Да, автор немного утрирует, где-то сильно драматизирует, но ведь антиутопии и являются лишь перспективами реальности, а не самой реальностью, это закон жанра, без которого утопия перестаёт быть таковой. Это роман о политике. Не отдельного государства или периода, а о самом явлении. Автор пишет о мире отдалённого будущего, каким он виделся ему шестьдесят лет назад, и, надо отдать должное, в своих пророчествах он не ошибся ни в чём.

Сюжет романа прост как всё гениальное: человек против системы, воля к свободе и счастью против порабощения и неумолимых законов, опустошающих любую человеческую личность до основания. Но не ждите пощады от Оруэлла, её не будет. Система неприступна. У неё нет сердца, нет мозга, нет мотивов существования и конечных целей, у неё даже идеологии никакой нет, не в чем искать недостаток, нет уязвимых мест, они выхолощены вместе со здравым смыслом. Это Sky Net, сотканная из живых людей. Главному герою не поможет ни цепкий ум, ни врождённая осторожность, ни развитая интуиция, ни самое высокое из всех человеческих чувств – любовь. Просто потому, что, как и у Дж. Кэмерона, «невозможно победить там, где побеждать некого».

Познакомьтесь с миром Оруэлла поближе и ужаснитесь. Испугайтесь точного сходства всех его внешних элементов с той системой, которая сегодня, сейчас управляет и, по сути, безраздельно владеет нами. Власть ради власти, беспощадная, вездесущая, не прощающая никогда никому и ничего, проникшая повсюду, даже в мысли и чувства людей, пропитавшая собою смрадный воздух, отвратительную еду и помои, называемые напитками, уничтожающая любые прошлые свидетельства других способов существования и оставляющая людям лишь участь бесправного скота, послушно идущего на мерзкую бойню. Бойню, где целью является не плоть их тел, но их разум, помыслы, человечность и способность любить хоть что-то или кого-то, кроме пресловутого Старшего Брата. Помните крылатое выражение «Старший Брат следит за тобой»? Его придумал Оруэлл, это оттуда.