Найти тему
Эхо войн ХХ века

Уникальный транспортный самолёт Германии. "Многоножка" Arado Ar 232.

Немецкий авиационный концерн Arado произвел один из наиболее узнаваемых больших транспортных самолетов Люфтваффе во время Второй мировой войны (1939-1945) с помощью своей производственной модели Ar 232. Неофициально известная как "многоножка" (или "Таусендфусслер") из-за большой коллекции посадочных колес, установленных на шасси, серия Ar 232 была выпущена только ограниченным тиражом, и всего за время конфликта было сделано не более 22 экземпляров. Таким образом, Ar 232 продолжал служить в ограниченном качестве для специальных операций Люфтваффе и общих перевозок.

Arado Ar 232. Взято из открытого источника.
Arado Ar 232. Взято из открытого источника.

Прототипы были рождены как Ar 232 V1 и V2, и они несли 2 двигателя BMW 801A/B мощностью 1600 лошадиных сил каждый. Близнецы были использованы в роли исследователей и сбора данных. Прототипы Ar 232 V3 и V4 затем последовали в той же роли, но теперь были оснащены 4-мя двигателями BMW Bramo 323R-2 серии Fafnir. Первоначальные производственные формы затем стали Ar 232A, и они несли 2 x двигателей BMW 801. Десять из них были произведены и использованы в активных испытаниях.

Фото: Arado Ar 232. Взято из открытого источника.
Фото: Arado Ar 232. Взято из открытого источника.

Затем это привело к созданию альтернативной модели Arado Ar 232B, десять из которых были выпущены как Ar 232B-0 и приводились в действие четырьмя двигателями Bramo 323, упомянутыми ранее. Ar 232C был совершенно новым вариантом, который больше полагался на древесину в своей конструкции, чтобы освободить столь необходимые металлы для других, более важных типов самолетов в Службе Люфтваффе. Древесина была характерна как на поверхностях управления, так и в зонах крыла снаружи. Затем эта версия была переименована в Ar 432, но конец войны ознаменовал окончание запуска этого продукта.

Фото: Arado Ar 232. Взято из открытого источника.
Фото: Arado Ar 232. Взято из открытого источника.

Ar 532 и Ar 632 были двумя предлагаемыми шестидвигательными конструкциями вышеупомянутого Ar 432, размерно более крупными для значительно увеличенного внутреннего объема.
Самолеты Ar 232 были построены вокруг прочного монококового фюзеляжа, спроектированного с учетом грузоподъемности и возможностей. Крылья в игре были высокой конструкции моноплана с тонким хвостовым стержнем, простирающимся в кормовой части основной гондолы фюзеляжа. Хвост был увенчан единственной горизонтальной плоскостью, оседланной парой вертикальных плавников. Гондола фюзеляжа отличалась сильно застекленной кабиной пилота, обеспечивающей хорошее зрение вне кабины, а также обзор двигателей вдоль передней кромки крыла. Как транспорт, вооружение носило в основном оборонительный характер и включало носовой 13-мм крупнокалиберный пулемет, 20-мм пушку в дорсальной башне (чуть выше и в кормовой части кабины) и 1 или 2 х 13-мм пулемета в задней части гондолы фюзеляжа. По мере необходимости в окнах фюзеляжа можно было установить до 8 х 7,92 мм пулеметов общего назначения MG 34 (GPMGs). Это обычно делалось при перевозке десантников. С прочным носом, расположенным спереди, грузовой отсек был доступен через заднюю часть фюзеляжа, что заставляло хвостовое оперение быть приподнятым в конструкции.

Фото: Arado Ar 232. Взято из открытого источника.
Фото: Arado Ar 232. Взято из открытого источника.

Прототип Ar 232 был впервые поднят в воздух в июне 1941 года, только четырехмоторная модель Ar 232B весила 46 628 фунтов при полной нагрузке. Максимальная скорость достигала 190 миль в час при крейсерской скорости в диапазоне 180 миль в час. Дальность обслуживания достигала 660 миль, а потолок обслуживания самолета достигал 22 640 футов.

Этот тип не экспортировался и находился на вооружении до конца войны в мае 1945 года.

Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.