Немецкий авиационный концерн Arado произвел один из наиболее узнаваемых больших транспортных самолетов Люфтваффе во время Второй мировой войны (1939-1945) с помощью своей производственной модели Ar 232. Неофициально известная как "многоножка" (или "Таусендфусслер") из-за большой коллекции посадочных колес, установленных на шасси, серия Ar 232 была выпущена только ограниченным тиражом, и всего за время конфликта было сделано не более 22 экземпляров. Таким образом, Ar 232 продолжал служить в ограниченном качестве для специальных операций Люфтваффе и общих перевозок.
Прототипы были рождены как Ar 232 V1 и V2, и они несли 2 двигателя BMW 801A/B мощностью 1600 лошадиных сил каждый. Близнецы были использованы в роли исследователей и сбора данных. Прототипы Ar 232 V3 и V4 затем последовали в той же роли, но теперь были оснащены 4-мя двигателями BMW Bramo 323R-2 серии Fafnir. Первоначальные производственные формы затем стали Ar 232A, и они несли 2 x двигателей BMW 801. Десять из них были произведены и использованы в активных испытаниях.
Затем это привело к созданию альтернативной модели Arado Ar 232B, десять из которых были выпущены как Ar 232B-0 и приводились в действие четырьмя двигателями Bramo 323, упомянутыми ранее. Ar 232C был совершенно новым вариантом, который больше полагался на древесину в своей конструкции, чтобы освободить столь необходимые металлы для других, более важных типов самолетов в Службе Люфтваффе. Древесина была характерна как на поверхностях управления, так и в зонах крыла снаружи. Затем эта версия была переименована в Ar 432, но конец войны ознаменовал окончание запуска этого продукта.
Ar 532 и Ar 632 были двумя предлагаемыми шестидвигательными конструкциями вышеупомянутого Ar 432, размерно более крупными для значительно увеличенного внутреннего объема.
Самолеты Ar 232 были построены вокруг прочного монококового фюзеляжа, спроектированного с учетом грузоподъемности и возможностей. Крылья в игре были высокой конструкции моноплана с тонким хвостовым стержнем, простирающимся в кормовой части основной гондолы фюзеляжа. Хвост был увенчан единственной горизонтальной плоскостью, оседланной парой вертикальных плавников. Гондола фюзеляжа отличалась сильно застекленной кабиной пилота, обеспечивающей хорошее зрение вне кабины, а также обзор двигателей вдоль передней кромки крыла. Как транспорт, вооружение носило в основном оборонительный характер и включало носовой 13-мм крупнокалиберный пулемет, 20-мм пушку в дорсальной башне (чуть выше и в кормовой части кабины) и 1 или 2 х 13-мм пулемета в задней части гондолы фюзеляжа. По мере необходимости в окнах фюзеляжа можно было установить до 8 х 7,92 мм пулеметов общего назначения MG 34 (GPMGs). Это обычно делалось при перевозке десантников. С прочным носом, расположенным спереди, грузовой отсек был доступен через заднюю часть фюзеляжа, что заставляло хвостовое оперение быть приподнятым в конструкции.
Прототип Ar 232 был впервые поднят в воздух в июне 1941 года, только четырехмоторная модель Ar 232B весила 46 628 фунтов при полной нагрузке. Максимальная скорость достигала 190 миль в час при крейсерской скорости в диапазоне 180 миль в час. Дальность обслуживания достигала 660 миль, а потолок обслуживания самолета достигал 22 640 футов.
Этот тип не экспортировался и находился на вооружении до конца войны в мае 1945 года.
Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.