Найти тему
Весёлый лингвист

О бездействии педагогов

Вообще, я всегда защищаю педагогов, так как понимаю, насколько тяжело им приходиться в своей работе. Множество не совсем адекватных родителей и их детей, неуважение, маленькая зарплата, огромная нагрузка, от такой жизни и взвыть можно.

Однако сегодня я хочу поговорить не о школьных учителях, а о преподавателях ВУЗов.

Быть преподавателем ВУЗа, в плане работы со студентами и родителями, сравнительно проще. В какой-то мере. Не нужно бегать за учениками и просить их сдавать работы, нет необходимости взаимодействовать с родителями студентов, да и атмосфера ВУЗа немного больше располагает к знаниям, чем школа.

Преподавателям все равно, есть ученик на паре или нет, экзамен ведь сдавать ему будет надо. Однако, проучившись в ВУЗе 6 лет, я столкнулась с тем, что некоторые преподаватели относятся к проведению пар более чем халатно.

Могут вместо лекций рассказывать какие-то отвлеченные истории, задавать студентам делать презентации, а потом целую пару или две их слушать (то есть просто студенты зачитывают материал, иногда даже не отобранный, и кликают презентации - самые бесполезные семинары в мире), и т.п.

Но более того, там процветает несправедливость, после которой хочется опустить руки и больше учебой вообще не заниматься.

Умных студентов не замечают или относятся к ним поверхностно, двоечникам и прогульщикам "натягивают" тройки, а иногда и четверки, а если уж говорить о проведении семинаров, то там вообще действует принцип: "Кто везет, на том и едут". То есть, если вы добросовестно готовитесь, то на вас и будет стараться выезжать преподаватель, и спрос с вас будет больше.

Поясню примером. Когда я доучивалась на магистратуре, нас было всего 9 человек в группе. Если честно, преподаватели на протяжении всех лет обучения менялись часто, дольше одного-двух семестров мало кто задерживался. И они особо не вникали ни в то, какие мы, ни в то, кто сколько и как работает.

Так вот. Училась я всегда добросовестно. В принципе люблю учиться, да и проблемой учеба никогда не была. Однако, закончив бакалаврскую ступень и начав учиться в магистратуре, я вдруг поняла, что наша и без того маленькая группа разделилась на "тяговых лошадей" и бездельников. То есть я, и еще две мои одногруппницы тянули лямку, готовились ко всем парам и семинарам, а остальные тихо-молча сидели, а на любые вопросы преподавателя говорили что-то вроде: "Ой, я не подготовила это, ой, извините, ой, я то, я сё". И от них отступались. И как-то так получилось, что к концу первого семестра весь груз учебы упал на нас троих.

Хочу еще добавить, что все мы параллельно работали, то есть находились в примерно одинаковых условиях. Причем, насколько я поняла, у нас троих работа была более напряженная, чем у оставшихся, поэтому что им мешало готовиться к парам - неизвестно

Так вот, подошла сессия, и что бы вы думали? Они получили "два" за отсутствие активности или за прогулы? Нет, они получили "три", а некоторые и "четыре с огромным таким минусом" за довольно слабые ответы (лично слышала). То есть, по факту, оказались молодцы.

Знаете, мне не жалко оценок, у меня нет "синдрома отличницы", но любой труд должен справедливо вознаграждаться. По-крайней мере, любая лень должна так или иначе наказываться. Но нет.

Дальше-больше. С введением дистанционного обучения, большинство моих одногруппников ушли в закат, так сказать. То камера не работает, то микрофон, то интернета, то подключения нет. Но при этом у пары строгих преподавателей у них все работало. А на остальных парах они также "отсиживались".

Мы, те кто работал за всех, естественно возмутились такому положению дел. Мои одногруппницы начали прессинговать наших нерадивых согруппников, а у меня были вопросы не к ним. У меня были вопросы к преподавателям. Почему они делают вид, что не замечают очевидного игнора в их сторону? Почему их все это не смущает? Почему они преспокойно вывозят пары на сильных студентах, а на слабых закрывают глаза и натягивают им потом оценки?

Далее у нас случился конфликт с одним из преподавателей. Пары она вела, в принципе, хорошо, но вдруг, когда наступил экзамен, она просто завалила первых трех сильных студентов, задав вопросы, к которым они просто никак не могли быть готовы. И поставила им всем "удовлетворительно". Я была среди них. А оставшимся студентам задала обычные, нормальные вопросы, наставив им четверок. Позднее я узнала от другой преподавательницы, с которой у меня хорошие отношения, что та делает так на экзаменах уже не в первый раз. Вот как это можно объяснить?

После этого мы, естественно, затаили обиду. Это было настолько подло и мерзко, что не вязалось ни с какими объяснениями, даже с теми, что она якобы "хотела проверить сильных студентов". Не такими способами проверяют сильных студентов, уж я то знаю.

Теперь я с неприязнью вспоминаю о своем ВУЗе. Есть только несколько преподавателей, кому я благодарна, а об остальных стараюсь и не думать.

Однако, представьте теперь, какие "специалисты" выходят из таких условий?