- Николай Фоменко довольно известная личность. Старшее поколение его помнит, как актера, композитора и солиста группы секрет. А те кто помоложе, знают его как шоумена, телеведущего и даже профессионального гонщика. Который выступал на международном уровне. Многосторонний и талантливый человек.
- В 2007 году Фоменко был приглашен на презентацию спортивного автомобиля, создателем которого был Игорь Ермилин. Игорь искал финансирования для своего гоночного проекта, Николаю Фоменко автомобиль понравился, но вот идея была у Фоменко совсем другая. Николай предложил совсем амбициозный проект, создать автомобиль не для гонок, а для дорог общего пользования. А иначе говоря, построить самый первый Российский суперкар. А что же из этого вышло, вы сейчас узнаете. Погнали.
Николай Фоменко довольно известная личность. Старшее поколение его помнит, как актера, композитора и солиста группы секрет. А те кто помоложе, знают его как шоумена, телеведущего и даже профессионального гонщика. Который выступал на международном уровне. Многосторонний и талантливый человек.
В 2007 году Фоменко был приглашен на презентацию спортивного автомобиля, создателем которого был Игорь Ермилин. Игорь искал финансирования для своего гоночного проекта, Николаю Фоменко автомобиль понравился, но вот идея была у Фоменко совсем другая. Николай предложил совсем амбициозный проект, создать автомобиль не для гонок, а для дорог общего пользования. А иначе говоря, построить самый первый Российский суперкар. А что же из этого вышло, вы сейчас узнаете. Погнали.
Автомобиль должен был стоить около 40-45 тысяч долларов. Для того чтобы создать такой автомобиль, нужно было не малое количество денег, а именно просто огромное их количество. Как раз у Фоменко были связи, и с помощью своих человеческих качеств он мог их достать. К проекту в итоги стали подключаться люди. Партнёр Фоменко по бизнесу Антон Колесников, бизнесмен и полит-технолог Ефим Астровский и меценат бизнесмен Андрей Чеклаков. Как вспоминает конструктор Ермилин, денег стало вполне достаточно для создания автомобиля.
Всего лишь за 2 месяца в 2008 году была сформирована целая команда, закуплена минимальное количество оборудования и арендовано помещения на заводе ЗИЛ. Спустя 5 месяцев построили первый прототип без кузовных запчастей. Самое интересное это же конечно движки, с альянсами Renault и Nissan была заключена договоренность о поставке Ниссановских движков моделей VQ35. Мотор был великолепен, V-образная 6рка , которая в разных модификациях ставилась на огромное количество различных авто. В итоге выбор двигателя был обдуманный, с отличным потенциалом для повышения мощности. Где 500 л.с далеко не являлись пределом. Даже имея самый слабый трёхсот сильный мотор, суперкар Marussia с массой до 1300 кг должен был разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд. А с самым мощным двигателем за 3.8 секунд, но даже при таких раскладах ещё оставался запас мощности.
На первые автомобили было решено ставить коробки передач с 5ю ступенчатым автоматом. Подвеска же автомобиля являлась по сути дела гоночной. Люди работающие над созданием автомобиля очень торопились, все чувствовали большую ответственность на своих плечах. И вот в 2008 году в Москве, совсем молодая компания со странным названием Marussia Motors показала плод своих трудов. Marussia b1, первый Российский суперкар.
Цена автомобиля была в районе 100 000 $. То есть в целых два раза больше запланированной цены. Все были просто в шоке от этого автомобиля. Люди сразу же начали ставить в конкуренты этому автомобилю Ferrari и Porsche. Никто не мог поверить, что это сделано в России. На презентации суперкар был очень тепло принят как людьми, так и прессой.
Окрылённые своим первых успехом. Marussia презентует ещё один свой автомобиль. А именно Marussia b2 с технической стороны это был абсолютно тот же автомобиль. Но уже с другими кузовными панелями. Так за два года у Marussia готовились к производству аж два суперкара B1 и B2. В это время по всему миру уже начиналась масштабная рекламная кампания. Первые суперкары давались на тест драйвы. Демонстрировались на крупных автошоу. Снимались дорогие рекламные ролики. Машина даже появилась в играх серии Need for Speed. Но апогеям всего этого стало то, что Marussia стала спонсором одной из команд FORMULA 1. А потом и вовсе один из спонсоров Marussia выкупил команду в F1.
Как и надеялись, покупка команды Ф1 привлекла новых клиентов и потенциальных покупателей автомобилей Marussia.
Позже стало ещё известно, что помимо автомобилей B1 и B2, компания разрабатывает и новую модель B3.
На различных тестах, которые были просто необходимы для сертификации авто, чтобы в дальнейшем его можно было продавать, было выявлено. Проблема с системой охлаждения, которую нужно было модернизировать, движки перегреваются, аэродинамика далека от совершенства. Имеется возникновение подъемной силы на задней оси. И это далеко не все нюансы, которые являлись препятствием.
Много возникало вопросов к менеджерам компании, нужно было уметь сочетать инжиниринг с экономикой и маркетингом . Но у многих работников не хватало по просту опыта работы в такой сфере. Из-за этого случались даже конфликты и недопонимания с поставщиками Marussia.
Также поступило печальное известие из F1, девушка тест пилот Мария Девилотте попала в аварию из-за того что ее болид потерял управление. Она решилась своего глаза.
А через год ее нашли мертвой. Из-за кровоизлияния в мозг в следствии черепно-мозговой травмы полученной при аварии.
Также в 2014 году на гран при Японии попал в аварию Джуль Бьянки. Был сильный дождь, и болид вылетел с трассы и залетел под трактор, который эвакуировал другой болид. Были получены очень серьезные травмы головы. Гонщик впал в кому и скончался через 9 месяцев. Все эти ужасные случаи сильно повлияли на компанию Marussia в целом.
Для компании пришли совсем не лёгкие времена, прогресс был буквально минимальный, и инвесторы теряли терпение.
Обязательства перед теми, кто оплатил уже свои заказы не были выполнены. 500 предзаказаных автомобилей ставилось под сомнение. Инвесторы переставали выделять средства. Штат сотрудников нужно было сокращать. А те кто были оставлены работали без зарплаты. Финансовая поддержка команды Ф1 полностью прекратилась.
В апреле 2014 года Marussia была признана банкротом.
Вот так мы потеряли потенциально первый хороший российский автомобиль, а тем более супер кар. А мог ведь быть прорыв в автомобильной индустрии. Но так случается...