Давайте не будем игнорировать слона в посудной лавке. Блогерами сегодня хотят стать многие. Отчасти это связано с повернутым на 180 градусов отношением людей к публичности. Если раньше человечество боялось, что его секреты, тайны, личную жизнь вынесут на общее обозрение. То сегодня, наоборот. Люди боятся, что про них не узнают, их мнение не услышат.
Помимо этого, стоит признать, что блогерство – это самый оптимальный и простой способ заработка в России сегодня. Харизматичный автор может не только заранее получать доступ к новым сервисам и продуктам, подарки от рекламодателей, приглашения в различный пресс-туры, но и отлично зарабатывать. От этого и родилось это стремление.
Но как к подобному буму авторского контента относятся в нашем обществе? На эти вопросы ответил ВЦИОМ. И здесь не стоит обольщаться.
- 14% россиян вообще не знают кто такие блогеры, не понимают значения этого слова.
- Статьи и видео по-прежнему в основном читает и смотрит молодежь. Взрослое население предпочитает традиционные СМИ.
- Только 8% опрошенных считают, что блогер – это интернет-журналист. Эксперты отмечают в этом вопросе рост, но склонны объяснять его приходом на YouTube медийных персон – Парфенова, Быкова, Соловьева и тд.
- Большинство опрошенных справедливо считают, что блогерами становятся ради заработка, а не ради стремления делиться своими мыслями или развлекаться на досуге.
- Подавляющая часть россиян не хотели бы, чтобы их дети становились блогерами, считая это занятие бестолковым.
Стоит признать, что человек – это всего лишь пересечение его социальных связей и жертва обстоятельств. Сперва блогеры были чистыми и не замутненными энтузиастами, которые просто вели свои блоги и интересовались чужими. Потом в блогосферу пришел бизнес и деньги. Отдельные личности взялись за выстраивание сложного и дорогого продакшена.