31 октября 2020 года наконец-то официально открывается новый Берлинский аэропорт – отставание от графика работ почти на 10 лет, перерасход бюджета около $4 млрд.
Печальный «рекорд» германского долгостроя
В условиях мировой пандемии и празднования очередного Хэллоуина в Берлине происходит действительно неповторимое событие – официально открывается многострадальный аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER).
История строительства этого транспортного узла печальна и поучительна:
- 2006 год – торжественно заложен первый камень в фундамент;
- ошибки в проектировании, задержки при строительстве, коррупция и другие негативные факторы постоянно сопровождают проект аэропорта;
- 2011 год – сорван первый срок открытия объекта;
- 2012 год – торжественное открытие «почти началось», но было быстро свернуто вследствие обнаруженных недоработок и вопиющих ошибок в аэропорту;
- 2013 год – ввод в эксплуатацию опять отложен;
- 2016 год – проведен государственный аудит, строительство приостановлено, проект нуждается в доработках и исправлениях;
- 2020 – 31 октября аэропорт BER открыт, бюджет превышен почти на $4 млрд.
Наверное, трудно было выбрать более неудачное время для ввода в эксплуатацию нового аэропорта, чем осень 2020 года. Буквально за пару дней до открытия воздушных ворот Берлин-Бранденбург, Международный совет аэропортов в Европе (ACI Europe) предупредил о том, что почти 200 европейских аэропортов обанкротятся до конца года из-за сокращения пассажиропотока на 73%.
«Самым важным для нас является то, что мы открываем аэропорт. После очень тяжелых лет строительства и многих испытаний мы готовы к взлету», – заявил директор аэропорта Энгельберт Лютке Далдруп.
Частные фирмы не заинтересовались проектом современного аэропорта и мощный транспортный узел BER остается в собственности федерального правительства Германии, земли Бранденбург и города Берлин.
Формально, после открытия еще одного терминала в 2021 году, новый аэропорт сможет обслуживать около 40 млн пассажиров в год. Фактически, в условиях текущего глобального мирового кризиса – пассажиропоток ожидается на порядок меньше.
Несмотря на то, что пока еще не перевезен ни один пассажир – новый аэропорт имени Вилли Брандта уже получил 300 млн евро в виде государственной помощи. А компания Lufthansa, ведущий немецкий авиаперевозчик, еще в мае получила государственную помощь в размере $10 млрд.
На самом деле все не так печально – за время реализации проекта BER были существенно улучшены и доработаны все основные системы аэропорта. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, новые воздушные ворота Берлина можно считать самым безопасным аэропортом мира. Повсеместно внедрены новейшие технологии, проведена комплексная реконструкция всей транспортной инфраструктуры.
«Конечно, нынешнее время – это очень тяжелое время для авиации, но через пару лет у нас будет очень много пассажиров. Людям понравится этот новый современный международный аэропорт», – утверждают руководители аэропорта Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта.
Фото CNN