Ранние годы
Я вырос в двух шагах от пляжа Берли-Хедс на Голд-Кост, Австралия. Моя семья жила небогато, но и не бедствовала. Когда мои родители разошлись, было немного тяжело — моя мама уехала не в соседний город - она переехала на Бали. «Где еще, черт возьми, этот Бали?» думал я в то время.
Первый раз мои родители приехали на Бали еще в 70-х и сразу полюбили этот чудесный остров. Сейчас я хорошо понимаю почему после развода мама вернулась и провела здесь последние 30 лет. Я чувствую, что многие люди сбегают на Бали, чтобы исцелиться и заново найти себя. Здесь есть тот самый успокаивающий духовный элемент. Здесь вы можете себя найти или потерять.
Заразившийся серфингом
Когда мне было 10 лет, парень моей сестры стебал меня за то, что я катал на буги борде. Я подумал: «К черту», схватил доску и начал пробовать вставать. У меня сразу появилась банда приятелей по серфингу и вытащить меня с пляжа было уже невозможно. Меня зацепило.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что серфинг дал мне билет в мир. У всех серферов примерно одни и те же желания, например, проехать в идеальной трубе. Люди, которых вы встречаете занимаясь серфингом - это как братство или семья. В других видах спорта такого не бывает. Сидя на лайнапе в метре от какого-то парня, вы само собой начинаете болтать, пока ждете очередную волну. Возможно вы станете приятелями и однажды посетите его домашний серф спот или он точно так же приедет к вам в гости. Так серфинг связывает людей.
Идеальный серф трип на Бали
Как только отойдете от перелета, дайте низкий старт и разок хорошо оторвитесь в Single Fin или The Lawn, чтобы отметить прибытие на остров. Затем на недельку отправляйтесь на G-Land чтобы укататься по полной, поставьте галочку в своем списке и возвращайтесь на Бали. Проедьтесь по Букиту и Чангу, почувствуйте их ритм, но не слишком расслабляйтесь, надо все таки и тут катнуть. Приберегите безумные тусовки напоследок, вы же не хотите начинать поездку не в адеквате. Следите за прогнозами и не ленитесь вставать до рассвета, чтобы поймать идеальную волну. Потом либо продлите свою туристическую визу еще на месяц, либо вернитесь в следующем году и повторите все сначала.
Охота за трубами
Серферы - одни из самых самолюбивых и эгоистичных людей на свете. Мы сядем на стремный паром, разваливающийся в полете кукурузник, съедим самую отстойную еду, которую вы когда-либо видели в своей жизни, не обломаемся спать на земле в кишащей москитами комнате в какой-нибудь забытой богом деревне… и все это чтобы просто, блин, проехать на идеальной волне. При этом никому другому и дела нет до вашей идеальной волны - она важна только для вас.
Я обожаю неизведанное. Я мог бы просто каждый день кататься на Керамасе или Улувату, но это бы очень быстро наскучило. А что дальше? Где испытания? Если бы я не был профессиональным серфером которого спонсируют большие брэнды, я бы все равно постоянно отправлялся на поиск новых волн, это 100%. Каждый серфер мечтает проехать в идеальной трубе и не сильно важно получится ли при этом убойное фото. Хотя, конечно, запечатлеть свой эпичный проезд на 4К видео - это кайф!
Каждый пытается быть в чем-то первым, и в мире серфинга есть парни которые мечтают первыми покорить 100-футовую волну или открыть новую безумную трубу длинной в минуту где-то на другом краю земли. Лично для меня прелесть серфинга - это кататься на самых труднодоступных и эпичных волнах Индонезии. Это то, что мной движет. Я знаю, это звучит слегка как эго трип, есть такое...
Игра оплачена
В том, чтобы быть профессиональным серфером, нет ничего сложного. Некоторые ребята ноют и жалуются на утомительные поездки по этапам соревнований, а мне хочется влепить им плюху и сказать: «Блин, парень! Иди и найди настоящую работу чтобы взглянуть на вещи под другим углом. Посиди годик в офисе с 9 до 5 и я уверен что ты сделаешь все возможное, чтобы быть про-серфером». Всем, кому платят за серфинг, очень и очень повезло.
Когда вы подписываете спонсорский контракт, вам нужно его отрабатывать. Это деловая сделка между вами и брендом. Ваша работа как «свободного серфера» - быть на виду. Если мы отправляемся в серф трип, нужно будет чем-то похвастаться. Фото, видео, социальные сети, статьи в журналах. Это цена за воплощение мечты.
Бренды должны хотеть вас за то, какой вы есть, и соответствовать тому, что вы делаете. Моя роль в Billabong, помимо того, что я «авантюрист», также помогать нашей творческой команде в создании контента. Я в таких делах хорош. Также я слежу чтобы их топ-профессионалы, такие как Джоел Паркинсон и Итало Феррейра, были под присмотром, когда они приезжают сюда, и откатали и угорели по максимуму.
Бизнес на Бали
Когда мне было чуть за 20, я просто плыл по течению, как многие молодые люди. Вернувшись на Голд-Кост, я работал спасателем на пляже, выживая от зарплаты до зарплаты. Как-то раз во время разговора по душам с нашим капитаном, он спросил меня: «Ты счастлив?» По правде говоря, счастлив я не был.
Итак, что бы сделало меня счастливым? Немного подумав я решил, как насчет того, чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь, кататься на лучших волнах каждый день, есть здоровую пищу и быть в окружении веселых, красивых людей? Все дороги вели на Бали, нужно было лишь намутить денег чтобы обосноваться на первое время.
Я приехал с 4 штуками баксов и несколькими досками. Три четверти денег я потратил на аренду виллы, а оставшиеся на то чтобы привести ее в порядок. Благодаря своим обширным знакомствам, очень скоро я начал принимать у себя гостей, которым были нужны мои знания о Бали: где кататься, где поесть, где оторваться на всю катушку. Мои ноги каждый день были в ваксе, я был в восторге… но мне хотелось большего.
Путь к успеху
В 2007 году вместе с несколькими местными приятелями-серферами я организовал еженедельную вечеринку под названием Black Dog. Все это было для веселья - непринужденного и простого, вечером пятницы талантливые молодые группы делились своей музыкой. В то время на Бали не было других заведений где бы звучала живая музыка и проводились выставки андеграундного искусства, люди ходили в клубы только после полуночи. Это было дико! Через несколько лет Black Dog стала настолько популярной, что все вышло из-под контроля и нам пришлось закрыться.
Я начал консультировать другие клубы, помог запустить La Plancha, организовал несколько вечеринок в Potato Head. Пару лет я играл музыку и делал вечеринки, а потом подумал, а почему бы мне не сделать собственную площадку? Объединившись с легендой серфинга Маде Касимом, мы открыли Single Fin на скале в Улувату. Начинали практически с нуля, но, как и Black Dog, проект очень скоро выстрелил.
Заставить людей из Куты потратить час на дорогу было непросто, и в то время основным моим окружением были серферы, которые ложились спать в 8 вечера, чтобы к 6 утра уже быть в воде. Тогда на Бали еще не было «воскресных сессий», но в Австралии это норма и мы успешно реализовали эту концепцию заполнив пробел на рынке.
Изначально Single Fin представлял собой небольшое кафе площадью 60 м2. Сейчас он занимает площадь более 2000 м2, в нем работает 150 сотрудников, на территории находятся несколько магазинов топовых брендов, постоянно проходят выступления артистов мирового уровня. И все это за несколько лет. Бывали моменты когда мы еле справлялись, но в процессе многому научились.
Сейчас я сосредоточился на своем новом проекте под названием The Lawn. Это широкая лужайка на пляже в Чангу с великолепным бассейном и видом на катающихся серферов. Old Man’s и Deus уже были по соседству, устраивая многолюдные вечеринки, поэтому я подумал: давайте сделаем шаг вперед и сделаем что-нибудь классное, но неформатное. Приведите свою девушку на ужин c бутылкой хорошего вина. Берите с собой детей - есть игровая площадка. Не все хотят убираться бинтангом каждый вечер, уж поверьте.
Тай Будда через 5 лет
Серфинг. Вот где я буду. Я хочу детей, с которыми вместе буду кататься. Скоро я женюсь на любимой женщине и, надеюсь, мы по-прежнему будем вместе делать то, что любим. Что касается бизнеса, я планирую расти, реализуя возможности которые соответствуют моим ценностям и образу жизни. Серфинг дал мне очень много и я хочу сделать что-то хорошее в ответ, чтобы меня запомнили как классного парня.